Общий форум по филателии Почтовые марки - общие вопросы |
02.11.2007, 20:15:38
|
#1
|
|
эссе художников авторов ГПЗО
Развивая тему сертификации авторской подписи см.
http://forum.uuu.ru/viewtopic.php?p=198239#198239, где пидписи "героев" имеют косвенное значение к филателии вообще, хотя иногда и значительно повышают коллекционную ценность фил. вещи, предлагаю рассмотреть более значимое для филателии направление - авторские эссе ГЗПО, естественно с автографами самих авторов, либо подписями утверждающих лиц (от директора УФПС и далее ) данное эссе к выпуску ГЗПО...., и их роли в фил. коллекциях (выставочных экспонатах) филателистов....
Предлагаю вариант автоского эссе художника Белобородова В.Н. к элементу блока № 1197 (алфавит) :
__________________
"Гораздо легче угодить слушателям, говоря о природе богов, чем о природе людей..." – Платон
|
|
|
02.11.2007, 20:40:23
|
#3
|
|
Faunist
в каком виде художественной деятельности отличился ?
Уважаемый Faunist, Вы неудачно задали вопрос.... Вас легко "побороть" законом об авторских правах...
см. ст. 4 "автор - физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение..."
ст. 6 "Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения" и т.д.
Это сейчас не предмет спора, что именно Вам нравится или нет...
(хотя многие форумчане к вопросу использования фото, фотошопа в почтовой миниатюре относятся , я бы сказал, необоснованно брезгливо...., мне, например, больше по душе реальное фото (историчнее как бы), чем искусственная передача некого образа через рисунок, всегда очень условно и вне времени, либо грубая перерисовка того же фото, (в фотошопе фото можно переделать в рисунок за пару минут), и Вы это считаете более подходящим для почтовой миниатюры....)...
ГЗПО уже вышел, т.е. предмет произведения искусства уже создан в виде , скажем, почтовой марки или иного вида ГЗПО.... Вот с этого момента хотелось бы услышать мнение филателистов , их отношению именно к авторскому эссе, как к филателистическому предмету....
По поводу В. Белобородова... Он отличался в создании ГЗПО, насколько я помню, с 1971г. (марка № 4044 -750 лет г. Горькому);
есть ссылки на него на ИТЦ см. http://www.marka-art.ru/catalogs/Glo..._id&id=6684035 и т.д.
__________________
"Гораздо легче угодить слушателям, говоря о природе богов, чем о природе людей..." – Платон
|
|
|
03.11.2007, 03:05:21
|
#4
|
|
Ладно, если моя мысль была совершенно непонятна, то напишу более конретно:
вот в этих двух выпусках Белобородов отличился как художник оформитель витрины магазина, т.е. взял уже кем-то созданные сюжеты и сваял из них то, что мы видим.
Он автор этого результата работы в фотошопе ?, да автор, с этим никто не спорит (непонятно, зачем было цитировать закон об "авторских правах"), ну что далее ???
кстати - разговорное понятие "фотошоп" вовсе не означает фотомонтаж, использование фото, как основной части марки - это самый низший уровень дизайна, именно его используют кухонные ваятели фил-фантиков фантастических государств!
А то, что на этом авторском эссе, он там своими руками что-нибудь нарисовал ?
Когда говорят о художнике рисунка марки, то это именно Художник - т.е. это именно он создал своими руками сам рисунок, которого ранее просто не существовало (наверное опять не понятно? угу, на клавиатуре тоже руками клацают, но речь не о том)
И прежде чем восхвалять дизайнеров и художников-конструкторов, может сначала отдать дань уважения действительно художникам рисовальщикам и графикам почтовых миниатюр, современным ?
В приведенном списке - именно эти художники стоят на первом месте, а потом остальные.
|
|
|
06.11.2007, 16:27:27
|
#5
|
|
Faunist,
Цитата:
это именно Художник - т.е. это именно он создал своими руками сам рисунок
Маленький ликбез по фотошопу....
Вот авторское фото любимой лошадки (кличка "Чернигов") за 2 минуты превращённый в фотошопе в рисунок "в карандаше", другой "тушью" (или офорт, не важно)....
Сделать обратное (рисунок в фото) - "геморрой" на 2-3 дня, обычно так восстанавливают старую фотографию....
Современная печатная (промышленная) миниатюра в любом случае требует перевода изображения в цифру (в кривые), уж затем печатные плёнки и т.д.
Поэтому до 90% современных ГЗПО это фото, рисунок из фото , в любом случае используется фотошоп или подобные программы (допечатная подготовка форм, включая цветоделение и корректировка линий (назовите это ретушью)...)... Если художник-миниатюрист не владеет фотошопом, как правило, его чистый рисунок не проходит утверждение на ГЗПО...
А вот "правильное" фото для миниатюры... Это Вам не "прими картинку".... Это труд, опыт, талант и ещё раз труд (но уже в фотошопе...)
__________________
"Гораздо легче угодить слушателям, говоря о природе богов, чем о природе людей..." – Платон
|
|
|
06.11.2007, 18:17:36
|
#6
|
|
Цитата: Сообщение от Faunist
...Белобородов - он в каком виде художественной деятельности отличился ?
Насколько я понял, у этого вышедшего в свет блока авторов несколько. Художники В.Белобородов, Р.Зангиева, Д.Смирнов и Б.Калмыков нарисовали, кто как мог, и представили на конкурс рисунки марок, послужившие фрагментами, из которых затем дизайнер А.Дробышев "соорудил" сам блок. Конкретно В.Белобородову принадлежит рисунок блока из четырех 10-рублевых марок, который изображен справа на скане, показанном Sergey_K, и часть которого дизайнер А.Дробышев поместил на сам блок в нижнем правом углу, не удосужившись даже перечеркнуть линиями цифры номинала на исходном рисунке В.Белобородова.
На мой взгляд, исходный рисунок профессионального художника В.Белобородова вполне профессионально сделан, и, может быть, отдельный выпуск этого блока смотрелся бы намного лучше, чем его уменьшенная копия, подложенная, к тому же, под другие фрагменты, нарисованные детьми и юношами...
А еще у меня вопросы к Sergey_K. Что Вы понимаете под словосочетанием "авторское эссе ГЗПО"? Что конкретно на показанном Вами скане принадлежит автору В.Н.Белобородову? Если только часть, то почему выходные данные относятся ко всему, что мы видим на скане. Не могли бы Вы пояснить, кто и зачем издал сие творение?
Удосужились ли от организаторов подобных, как Вы говорите, "авторских эссе" победители конкурса в других номинациях:
- «Детские работы» - Калмыков Богдан, 10 лет, г. Тамбов, работа «Радуга букв»;
- «Юношеские работы» - Зангиева Регина, 15 лет, г. Беслан Республики Северная Осетия-Алания, работа «Я рисую алфавит»;
- «Молодежные работы» - Смирнов Дмитрий, 17 лет, с. Погребное Ханты-Мансийского АО, работа «Звездный алфавит»? Или это так себя прорекламировал только В.Белобородов?
|
|
|
06.11.2007, 19:06:54
|
#7
|
|
Цитата: Сообщение от Sergey_K
... Если художник-миниатюрист не владеет фотошопом, как правило, его чистый рисунок не проходит утверждение на ГЗПО...
А вот "правильное" фото для миниатюры... Это Вам не "прими картинку".... Это труд, опыт, талант и ещё раз труд (но уже в фотошопе...)
А Вы не находите, что этим-то и объясняется процветание абсолютной безвкусицы на наших ГЗПО, изданных ИТЦ "Марка". "Правильные" фото делают одни, а "принимают картинки" - совсем другие личности.
"Художники-миниатюристы", овладевшие стандартными приемами фотошопа, перестали быть художниками-миниатюристами и стали похожи друг на друга, как две капли воды. Даже если они и рисуют марки сначала кистью и красками, то у них все равно выходят сплошные коллажи. Они просто по другому уже не умеют мыслить.
Вот два блока одного и того же автора:
Левый рисовал художник Ю.Баранов, а правый создавал дизайнер Ю.Баранов. В чем отличия-то?
|
|
|
06.11.2007, 19:34:02
|
#8
|
|
Спасибо Shiraliv, хоть Вы стараетесь не загубить, на мой взгляд, очень интересную и ещё на форумах по филателии не обсуждавщуюся тему....
Дело в принципе не в этом конкретном эссе... Наверняка и у ребят, что выиграли конкурс, что-то подобное есть... Я не знаю.... Этот пример, просто был под рукой...
В процессе планирования и изготовления конкретного ГЗПО образуются подготовительные материалы : оригиналы, проекты, пробы, эссе, образцы и т.д., выполненные ограниченным тиражом (буквально штучно) имеющие подписи как авторские, так и ряд начальников, принимающих решения о выпуске данного ГЗПО, иногда на них наносят и гербовые печати....
Как минимум 1 такой материал остаётся у автора.... Иногда эти материалы попадают в коллекции филателистов....
Вопрос мой прост... Какова их реальная значимость в коллекциях, в выставочных экспонатах и возможная стоимость (в каталогах же эта позиция не прописывается) ?
__________________
"Гораздо легче угодить слушателям, говоря о природе богов, чем о природе людей..." – Платон
|
|
|
06.11.2007, 19:48:32
|
#9
|
|
shiraliv,
Цитата:
"Правильные" фото делают одни, а "принимают картинки" - совсем другие личности.
В процесс планирования и изготовления ГЗПО стандартен во всех странах....
К сожалению сам художник действует в заданных строгих параметрах как в формах , так и художественных стилях для выражения заданной темы.... Далее идут процессы (множественные) , т.н. худ. советы.... Принимает решение
предварительно гл. художник, затем редактор и окончательно директор ИТЦ...
От их вкуса, опыта, творческой смелости зависит окончательный вид очередного ГЗПО... Т.е. , если вопрос к "пуговицам" - это к художнику, если к "костюму" , то к директору ИТЦ....
__________________
"Гораздо легче угодить слушателям, говоря о природе богов, чем о природе людей..." – Платон
|
|
|
06.11.2007, 21:43:26
|
#10
|
|
Все эти преобразования это не ликбез ... муть собачья - дел на одну минуту, названия процессов преобразования написаны на картинках - это не художество, а упражнения из учебника по фотошопу, кстати, я им не владею, потому что работаю в Corel-е
Цитата:
Вопрос мой прост... Какова их реальная значимость в коллекциях, в выставочных экспонатах и возможная стоимость (в каталогах же эта позиция не прописывается) ?
Ну, какая может быть значимость таких эссе, которые может сделать любой современный школьник
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 09:21:35. Часовой пояс GMT +3.
|