Вот не знаю, как там было в Сьерра-Леоне, но недавно обнаружил у себя такую пару.

Полез в каталоги посмотреть и не нашел упоминания этих надпечаток возле основных серий, пролистал по десятку страниц вперед, тоже ничего не нашел. Тогда полез в инет и нашел такую инфу. Это мой перевод, возможно где-то кривой, и некоторые термины немного переврал, но, думаю смысл будет ясен.
Первые почтовые марки Сент-Винсента показывали портрет королевы Виктории и были выпущены в 1861 году. В течение следующих ста с лишним лет крошечные острова Вест-Индии, как часть Британского Содружества, продолжают традицию изображения королей и королев, печатей и эмблем на своих марках. Эмиссионная политика была настолько консервативна, что целый век марок занимает менее двух страниц в каталоге. Это, в частности, связано с практикой надпечатки нового номинала для переоценки старых марок, имеющися на складе.
В 1969 году Сент-Винсент (и Гренадины) присоединился к "ассоциированным государствам Великобритании", а в 1979 году провозгласил свою независимость. По совпадению, несколько лет спустя, в 1980-х годах, мощный взрыв тематического коллекционирования марок ворвался на сцену. Сент-Винсент быстро оценил ситуацию и оказался на высоте ответив на вызов своим взрывом тематических выпусков марок. От бейсбола до бойскаутов, от Диснея до Дианы, от Гарри Джеймса до Майкла Джексона. Многие коллекционеры марок и не-марок, поглотили эти красочные, художественные миниатюры для своих тематических коллекций. В любой выбранный год выпускалось примерно столько же марки и блоков, сколько было выпущено в течение всего первого века. Некоторые считали эти марки филателистическими "обоями", но другие восхищались ими за то, как они разукрасили ими свои коллекции.
Профессионально разработанные и напечатанные миллионами, марки имели номиналы в один, два, пять долларов за марку, и даже больше. Большинство из них редко использовалось внутри страны, а единичные факты использования сделали их всех законными выпусками страны. Большинство выпусков, однако, широко не продавалось и не использоавлось на местном уровне. Вместо этого они широко рекламировались и отправлялись через филателистическое бюро непосредственно дистрибьюторам, дилерам и коллекционерам по всему миру. Их высокая номинальная стоимость наряду с отсутствием необходимости оказания почтовых услуг давала высокую прибыль правительству и являлась значительным источником дохода. Остатки в конечном итоге передавались почтовому управлению для хранения или продажи. Именно эти марки по иронии судьбы оказалась сегодняшними "настоящими марками Сент-Винсента" благодаря вековой практике. Надпечатка!
Сент-Винсент имеет традицию использования марок для налоговых целей и использования налоговых марок для почтовых нужд. Это видно по почтовым и налоговым маркам с конца 1800-х годов. Эта традиция продолжается и сегодня и несколько мутит воды недавних филателистических событий Сент-Винсента.
В 1999 году почтовое управление решило провести переоценку старых запасов марок для почтовых нужд в дополнение к заказу, данному казначейством для целей налоговых. Это позволило бы почте уменьшить затраты на хранение и в то же время удовлетворить почтовые потребности. По их оценкам, расходы на печать (надпечатки) составили бы от 3/4 до 1 цента на марку.
Есть несколько министерств, которые используют марки в работе, и их взаимодействие важно для понимание того, какие марки где появляются:
1. Казначейство, возглавляемое Accountant General (AG) (главный бухгалтер?), отвечает за сбор налога с продаж. Налог пропорциональный (10c за 100$, 20с за 200$ и так далее), признается оплаченным по маркам, прикрепленным к уведомлению(квитанции) (типичный способ английских колоний)
2. Главное почтовое управление (и подчиненное объединение почтамтов) обеспечивает марками почтовые отделения для общественного потребления. Местный тариф 20 центов.
3. Филателистическое бюро - принимает решение о новых выпусках и заключает контракты на печать (обычно за границей)
Существует некоторое наложение, так как почтовые отделения по всей стране (за исключением главного почтамта в Кингстауне) являются также агентами казначейства. Кроме того, другие юр. лица, книжные магазины, супермаркеты, киоски в аэропорту обрабатывают и почтовые и налоговые марки, и они не всегда делают различие между ними.
Снабжение налоговыми марками
1. Печать: До перехода почтовой службы в "приват" в 2002 году, AG запрашивал марки по мере необходимости у почтового управления. Эта практика имела место по крайней мере с конца 1980-х. Поскольку бизнес-компаниям приходится поддерживать поставки этих марок для использования на квитанциях, ваучерах и т.п., необходимость в марках достаточно велика. Иногда в качестве налоговых использовались обычные марки, иногда переоцененные до 10 центов, иногда переоцененные с добавлением слова "revenue". Кроме того, стандартная "денежная" серия с 1970-ых (Scott 1069-1086A или SG 1098-1115), по мнению властей Сент-Винсента, хорошо подходит для налоговых марок, и их часто можно видеть переоцененными для налогового использования и, как следствие, для почтовых нужд.
2. Распространение: AG передает марки далее в министерство торговли, которое распространяет их по заказу после получения оплаты среди различных крупных корпораций - телефоннных, электрических компаний и т.п. Иногда марки обезображены маркером, иногда не на всех.
Приватизация:
В 2002 году почтовая служба стала "частной" и изменила свое название на "The Postal Corporation». Это создало непредвиденную ситуацию, когда почтовая корпорация начала взимать с AG деньги за переоценку марок. Казначейство не ожидало этого, и AG был слегка «раздосадован» сказав "нет". Вскоре члены Парламента обратились к премьер-министру, который призвал почтовую корпорацию и AG (прийти к соглашению), это было сделано даже по радио и в прессе. К счастью, фирма из Нью-Йорка, печатающая марки, смогла помочь - она напечатала 3.000.000 10-центовых марок. Так жн были выпущены марки номиналом 20c, а необходимость номиналов 50c, 20$ (контрактный сбор) и 60$ (паспортный сбор) рассматривалась. Между прочим, эти новые номиналы были замечены используемыми для обычной почты, и в связи с этой ситуацией почтовая корпорация попыталась обратиться в несколько общественных рекламных кампаний(?), но особого успеха не имела. Они были отправлены через почтовые ящики, а не через оператора почтового отделения. Доплата за пересылку не была предъявлена ни по одному из этих замеченных отправлений. В результате приватизации печать 10-центовых марок была значительно сокращена, и это отражено в заявке.
В дополнение к необходимым казначейству 10-центовым маркам, почте они так же были нужны, но в меньшей степени. В 1990-х тариф для аэрограмм был увеличен с 45с до 55с. Так как на складе имелось еще 250000 аэрограмм, было принято решение просто добавить 10-цетовую марку для составления тарифа
Процесс снабжения марками может быть представлен следующим образом
А. Растягивание запаса
1. Требуется около 100 000 марок. Население страны составляет 110 000 человек, почтовая система обрабатывает от 5000 до 75000(?) почтовых отправлений в день. По мере уменьшения количества марок в ПО почтовое управление посылает такое же количество, но других марок, иногда только по одному листу. Эта ситуация «наскребания по сусекам" была необычным побочным эффектом внезапного увеличения количества выпусков. В первые годы переоценки использовалось тридцать различных марок. Внезапно в середине 2003 г. это количество увеличилось примерно до 120. Такое быстрое увеличение, произошедшее в последующем году этой переоценочной кампании, ясно показывает, что имеющийся запас уменьшился.
2. Персонал ПО идет в хранилища и получает материал, предназначенный для уничтожения, обычно тридцатилетней, если не сорокалетней давности.
3. Similar size to make it easier on the printer. По трудоемкости, легче печатать марки на принтере.
4. Номиналы, которые по-прежнему необходимы и для почты и для налогов, не используются.
Б. Печать
1. Надпечатка делалась в два этапа. Сначала запечатываются старые номиналы, находящиеся в различных местах различных марок. Затем печатаются новые номиналы в одних и тех же позициях на всех листах. Вот почему новые номиналы находятся в различных местах и этим объясняется, почему некоторые листы имеют двойную надпечатку на старом номинале, но только один новый номинал. Это также объясняет, почему 20-центовые марки будут переоценены в те же 20 центов!
2. Конечно, при надпечатке обнаружится, что присланный материал не отсортирован так, как нужно, что его состояние далеко не совершенно, марки могут быть тонированы, помяты или даже заплесневевшие, что вполне можно ожидать для чего-нибудь, находящегося в тропиках 40 лет.
3. После печати все листы проверяются, чтобы убедиться, что первоначальный номинал удален. Так как листы подаются в печатную машину в пачках, перевернутые листы не могут быть замечены до печати. Если лист был перевернут, его повторно укладывают в пачку для печати должным образом или надпечатывают вручную. Лист тем не менее используется. Примеры существуют обоих.
С. Распространение
1. Материал, возвращенный почтовой службе, регистрируется. Однако для первых нескольких лет записи не очень ясные. Информация, представленная здесь, получена из журналов типографий.
2. При распределении почтовое управление не думает о том, какие именно 20-центовые марки отправить почтовым отделениям, а только о количестве. Марки могут быть старые или новые, это не имеет значения. Таким образом, конкретное ПО могло получить одни марки, но не получить других. Кроме того, при получении в почтовом отделении могут положить новые пачки на старые, и ранее переоценненные марки выйдут на поверхность после использования более поздних. Поэтому первое известное использование для некоторых выпусков может быть гораздо позже, чем дата заказа на месяцы или даже годы. Кроме того, налоговые марки, использовавшиеся в начале 1990-х, вдруг появляются на отправлениях спустя годы благодаря почтовым ящикам
Эти переоцененные марки не способствовали безумным продажам филателистических бюро, а были рабочими лошадками почты. Эти переоцененные марки, использовавшиеся для оплаты почты и налогов, были доступны в местных почтовых отделениях, но не были доступны из филателистических бюро. Никто не рассматривал их как новые марки, в конце концов они старые марки, а не новые. Зачем кому-то старые гниющие марки? Этих переоцененных марок было использовано больше, чем их изначальных выпусков, и они находятся в эпицентре очень динамичного периода в истории почты Сент-Винсента.
Это настоящие марки Сент-Винсента!
Эпилог
Летом 2004 года филателистическое бюро выдало - по просьбе почтового управления - несколько миллионов 10- и 20-центовых марок, посвященных 20-летию Vincy Mas (Scott 2467,2468; Gibbons 3734,3735). Итак, наконец, сейчас поставка марок для местного применения, которая будет длиться в течение нескольких лет, обеспечена. Следовательно, конец эпопеи.