Кто может подсказать когда и как пришла традиция переплет напрестольного Евангелия делать из ткни, а не из кожи. Известно что Евангелие символ Воскресшего Христа. А кожа, как известно взята из мертвого... Однако я встречаю (в музеях) много евангелий тетра, с кожаным переплетом или внутри кожа (ранняя) а снаружи поздняя ткань.
Мое мнение, все книги были в кожаном переплете, а напрестольные нужно было как-то выделить, украсить. Вот и появились декоративные ткани и накладки. Хорошая заморская ткань стоила на порядки (вероятно на много порядков) дороже кожи. Поэтому при наличии средств могли и раньше обтягивать бархатом, и делать серебряные накладки. Не было средств, оставалась кожа. Но в основном я полагаю приход дорогой ткани происходит при накоплении опыта ее производства в России в первой половине 19 века.