В качестве показательного примера к.п. многие источники приводят крушение дирижабля Нindenburg 6 мая 1937 года в США, в результате которого пострадали не только люди, но и сгорела значительная часть почтовых отправлений, находившихся на борту воздушного судна.
Известно, что уцелели 367 писем. Их стоимость на фил. рынке достигает 10 тыс. долларов и выше за экземпляр. Один такой конверт был продан на аукционе «Коринфила» (Corinphila) в мае 2001 года за 85 тыс. швейцарских франков (75 тыс. долларов).
В то же время существует и оборотная сторона медали (конверта).
Дело в том, что вылет дирижабля обратно в Европу планировался на следующий день после приземления и уже были приняты и готовы к отправке почтовые отправления из США с датой на штемпеле 5 мая 1937.
После катастрофы, эти отправления были, если правильно понимаю, направлены адресатам другим перевозчиком (ми), скорее всего, морским, поскольку регулярного воздушного сообщения между США и Европой еще не существовало.
В связи с этим возникают следующие вопросы:
-какими марками были франкированы такие отправления
-каким перевозчиком доставлялись в Европу
-известны ли сделки с подобными цельными вещами на фил. рынке?
Спасибо.
Да, именно, связанные с Гинденбургом.
Причем не входящие (как указывалось, после катастрофы сохранилось 367 писем), а исходящие почтовые отправления, которые планировалось послать из США в Европу обратным рейсом дирижабля и они уже были приняты американской почтой, оплачены отправителями, но в силу форс-мажорных обстоятельств отправители, возможно, либо отказались их направлять другим перевозчиком (морским), либо согласились - и в этом случае на отправлении, по моему мнению, могут сохраниться марки авиапочты, не смотря на то, что отправление было доставлено морским путем.
Наиболее относительно часто встречающаяся т. н. " спасённая почта" - отправления, доставляемые пакетботом "Tahiti", ходившего по линии Окленд- Сидней - Сан-Франциско. Пароход затонул 17 августа 1930 года в 400 милях от о. Раротонга в южной части Тихого океана в результате аварии с главным валом, пробившим борт. Все пассажиры и практически вся почта была спасена.
См. http://www.ebay.com/itm/New-Zealand-...item461a8afa20
Cпасибо. Только следует иметь в виду, что распространены подделки.
В н.в. рассматриваю вопрос о приобретении конверта и письма (отрывок позволили разместить на форуме), которые должны были следовать Гинденбургом из США в СССР, но...с перечисленными в письме марками авиа и заказной почты поступили через морского перевозчика.
Насколько интересно такое отправление?