Изобразительное искусство: Продажа / Покупка / Обмен Живопись, графика, скульптура, дизайн и т.п. |
22.03.2014, 16:32:59
|
#1
|
|
Штокало, этюды. Саратов 1954г.
История художественной жизни Саратова второй половины ХХ века была бы не полной без рассказа о судьбе и творчестве одного из преданных служителей изобразительного искусства, каким был художник Владимир Афанасьевич Штокало (1924–2012). На выставке в музее-усадьбе В.Э. Борисова-Мусатова представлены пейзажи, натюрморты, этюды, наброски, рисунки, созданные почти за полвека его творчества.
Владимир Афанасьевич Штокало родился 12 сентября 1924 года в поселке Ново-Ивановке Кабардино-Балкарской АССР. Много и увлечённо рисовать Владимир начал ещё дошкольником. В семье царила творческая атмосфера: любовь к музыке, чтению книг, участие в художественной самодеятельности. К детям относились требовательно, и в то же время родители рано предвидели судьбу сына: быть художником. Поэтому в старших классах были планы поступать в художественное училище, но местные руководители культуры уговорили завершить школьный курс. Его окончание пришлось на первый год Великой отечественной войны, и в 1942 году Владимир был отправлен на фронт. В одном из писем В.А. Штокало вспоминал: «Не хотелось умирать, хотя в любую минуту в боях я мог погибнуть, как рядом гибли многие и многие наши боевые товарищи!.. Да, я хотел учиться, я верил, что буду учиться, грезил день и нощно учебой». Возможно, именно умение рисовать и спасло художника от гибели: среди сотен километров военных дорог, прорывов, следовавших после артподготовок, были и минуты творчества. Владимир делал многочисленные рисунки своих боевых товарищей, а в конце войны получил задание оформить Дом офицеров одного освобождённого городка.
Демобилизовался В.А. Штокало в 1947 году, а в 1948 прибыл в Саратов, чтобы поступить в художественное училище. В письме к знаменитому мастеру гравюры И.Т. Богдеско так изображает период обучения в СХУ: «Учили нас, как вы знаете – старшего поколения педагоги. Их уже нет в живых, а я с ними советуюсь! – столь мощную закладку они нам дали. Они научили нас мыслить, искать, трудиться. С появлением в нашем училище В.С. Успенского, а потом и вас, была внесена свежая струя в уклад жизни училища». В 1953 году В.А. Штокало закончил Саратовское художественное училище с отличием.
Необходимо было трудиться, материальная сторона жизни диктовала свои условия, и В.А. Штокало начал работать художником-дизайнером в конструкторских отделах крупных саратовских заводов «Знамя труда» и СЭПО. Эта работа открыла «зелёную улицу» для участия во всесоюзных дизайнерских выставках, давала возможность посещать профессиональные симпозиумы в Москве, Ленинграде, Киеве, Одессе, Минске. Однако художник дал самому себе слово, что его академией в области станковой живописи станет трудолюбие, закалка и работа над собой. С 1957 года Владимир Афанасьевич стал руководителем художественной студии при клубе завода «Знамя труда» и отдал этой деятельности 32 года. Многие его ученики впоследствии стали художниками, архитекторами. В.А. Штокало оставался верен своему обету, часто проводя часы досуга в работе на пленэре. В отпуск художник уезжал к себе на родину, на Северный Кавказ, откуда неизменно привозил колоритные работы.
Окрестности Саратова, пейзажи Волги также давали богатую пищу для творчества. «Производство и строгая производственная дисциплина исключала моё прямое участие в выставках Союза художников», – писал художник. Однако персональные выставки были, В.А. Штокало устраивал их в коридорах заводских конструкторских отделов, а после празднования 35-летия победы «стал свободен и для выставок в Радищевском музее и Союзе художников». Много и с удовольствием художник общался и со своими коллегами, с иными, в силу прямоты характера, спорил, глубоко переживал за тех, кого судьба не одарила столь могучей крепостью духа и принципов. Выйдя на пенсию в 1984 году, Владимир Афанасьевич ещё 11 лет проработал на производстве. А бурная эпоха 1990-х оказалась во многом плодотворной, дала возможность полностью посвятить себя творчеству, пейзажной живописи. Впоследствии художник принимал участие в групповых выставках, бывал в музеях на вернисажах. 17 марта 2012 года В.А. Штокало ушел из жизни.
***
Живой, целостный характер художника, на наш взгляд, хорошо передан и в его произведениях. Альбомы с рисунками и небольшие этюды раскрывают нам обстоятельную и продуманную работу над каждой выбранной темой. Пейзажи В.А. Штокало, выполненные в традициях реалистической школы, отличает подчеркнуто внимательное отношение к натуре. В некоторых произведениях живописцу удаётся передать быстротечные, пограничные ее состояния: зимнее неяркое солнце «Зима. Дубы» (1991), туман, поднимающийся над горами «Кавказский этюд» (1980-е), тихий разлив реки на закате «Солнечный закат на Волжском узморье» (1988). Работы, написанные на Северном Кавказе, близкие по принципам исполнения монументально-декоративному искусству, передают темперамент и величие этого края
|
|
|
 
23.03.2014, 19:43:12
|
#3
|
|
Re: Штокало, этюды. Саратов 1954г.
По логике антикварного бизнеса от каких часовых вступлений люди шарахаются как от чумы.
Любой пользователь может набрать в поисковике, если ему интересно, то что топ спикер расписал в теме.
Вопрос для чего такое просвещение.
Психологическое давление на потенциального покупателя, но есть мудрость; сказал раз поверил, сказал два засомневался, сказал три - понял, что это засада и нужно проходить мимо.
__________________
Саморез забитый молотком, держит лучше, чем гвоздь закрученный отверткой! Карл Маркс ©
https://youtu.be/zK3biAWIAto
Последний раз редактировалось osamnen; 23.03.2014 в 20:20:03.
|
|
|
24.03.2014, 14:36:26
|
#7
|
|
Re: Штокало, этюды. Саратов 1954г.
Про этюды нет и речи, разговор о том, что такие под копирку тексты - заманихи размещаются на разных форумах (что кстати запрещено правилами) и как рыбаки ожидают поклевки, причем в личку, так удобнее сделать валенки, если по правилам заставят через двое суток сообщить МПЦ.
Настоящий специалист спрашивал размер, ему даже не ответили.
"Хитрых Маш" нужно гнать с форумов на блошиные рынки, вот там могут все делать как им ловчее, а не по правилам форума.
__________________
Саморез забитый молотком, держит лучше, чем гвоздь закрученный отверткой! Карл Маркс ©
https://youtu.be/zK3biAWIAto
|
|
|
24.03.2014, 17:35:10
|
#8
|
|
Re: Штокало, этюды. Саратов 1954г.
Текст о художнике взят с сайта Радищевского музея( ссылка)
Если я нарушил правила, то прошу удалить эту тему модератеров форума. Размер этюдов небольшой, первый в р-не 10х22см, второй побольше.
По запросу могу прислать фотографии лучшего качества.
МПЦ первого этюда 7т.р.
МПЦ второго этюда 9т.р.
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 14:23:36. Часовой пояс GMT +3.
|