11.03.2008, 02:58:11
|
#1
|
|
Прошу помочь в определении орденского знака.
Прошу помочь в определении орденского знака, изображённого на бонах Ростово-Владикавказской железной дороги. Что это за орден? Судя по всему, в центре ордена изображён Государственный герб Российской империи. Ростово-Владикавказская железная дорога была награждена этим орденом. И когда в 1913 году построили новое здание Управления дороги, на фасаде были вылеплены 2 медальона с этим орденом. Изображение медальона сохранилось только на бонах Ростово-Владикавказской железной дороги. Я представляю Вам сканы фрагментов этих бонов и прошу определить – что это за орден? При этом обращаю Ваше внимание на то, что Ростово-Владикавказская железная дорога начала работать в 1875 году, а стало быть, это не Кавказский крест 1864 года, хоть он на него и похож. В 1923 или 1924 году орден и гербы с фасада были сбиты, теперь их там нет. Осталась только круговая надпись…
Ещё хотелось бы определиться с гербом, который расположен справа. Герб слева – Ростовский, а герб справа я определить не могу. Знаю только, что это не герб Владикавказа…
__________________
Мои статьи по бонистике можно прочитать в следующих номерах журнала "Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования": 57, 60, 70.
|
|
|
13.03.2008, 03:04:49
|
#7
|
|
Да я и сам думал, что это Кавказский крест 1864 года, но дело-то в том, что эта железная дорога работать начала только в 1875 году. Как же её наградили крестом 1864 года? И за что? Какие могут быть версии?
И на значке герб справа хоть и имеет некоторое сходство с Кубанским, но какое-то отдалённое. Возможно, это вольность художника и он действительно Кубанский? Но почему не Терский?
__________________
Мои статьи по бонистике можно прочитать в следующих номерах журнала "Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования": 57, 60, 70.
|
|
|
13.03.2008, 04:46:58
|
#8
|
|
Инициативу в деле железнодорожного строительства на Северном Кавказе по военно-стратегическим и колонизационным соображениям проявила в 1869 г. царская администрация в лице наместника Кавказа великого князя Михаила Николаевича. Поскольку царизм стремился прочно закрепиться в этой части империи, привязав ее к метрополии крепкими военно-стратегическими и экономическими узами, то предложение наместника, основанное на веских доводах, привлекло к себе серьезное внимание Александра II, который в январе 1870 г. одобрил проект железнодорожной сети, предусматривавший строительство Ростово-Владикавказской магистрали.
Мне кажется это и есть причина появления Кавказского креста,да и дорога проходила по Кавказу.Может быть это просто стилизованное оформление жетона,герба.. Есть информация о награждении дороги Кавказским крестом или каким другим орденом ?
Насчет гербов-без вопросов,все правильно.Кубанский герб-именно Кубанское направление было выбрано из 4 разных вариантов прокладки дороги.
|
|
|
13.03.2008, 07:02:33
|
#9
|
|
Вадим браво!
Добавлю - композиция является ни чем иным как гербом Общества Ростово-Владикавказской ж.д. утвержденным этим Обществом. Данная композиция так же встречается и на различных деталях униформы ж-дорожников: на знаках головных уборов, на должностных знаках. ИМХО - наличие в гербе дороги креста "за службу на кавказе" символизирует российские завоеванные позиции, геройство, славу и т.д. Кстати, если не ошибаюсь, на некоторых полковых знаках так же присутствует этот крест как деталь, хотя по времени полковые знаки появились гораздо позже чем сам крест.
__________________
Интересуют кокарды, ременные пряжки, должностные знаки, пуговицы по теме "Железные дороги" до 1917 года и первых лет Сов. власти.
|
|
|
13.03.2008, 20:11:59
|
#10
|
|
Вот все три герба вместе - можно сравнить.
Донской, Кубанский и Терский.
С ув.
Последний раз редактировалось gruzovoy; 17.05.2008 в 13:49:55.
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 18:39:56. Часовой пояс GMT +3.
|