Вот, смотрите, сначала скульптор создаёт скульптуру, допустим из какого-то пластичного материала(пластилин, глина и т.д), затем эта скульптура подготавливается к снятию формы, форму снимает модельщик, затем, когда форма высохнет, начинают форму дорабатывать, после доработки, проводят несколько(сколько нужно автору или производству) отливок, затем когда качество, получаемого изделия всех устраивает, делают модель-заливают в форму вместо шликера, например, архитектурный гипс или другой схожий материал, форма, конечно разрушается, но получается твёрдая МОДЕЛЬ, которую ещё дорабатывают, а уж затем с МОДЕЛИ снимают новые формы(сколько нужно для производства).
Это все так если речь идет только о производстве или если речь идет об авторе, который творит "от и до".
А внештатные скульпторы ИФЗ? Скажем, Судьбинин, который из Франции присылал Карсавину в гипсе на ИФЗ. Или Матвеев? А Паоло Трубецкой? Материал может быть любой. И гипс, и глина, и даже бронза. Никакой не пластичный материал, который можно расчленить для формовки.