Тематические марки Коллекционирование марок на определенные темы |
14.06.2016, 19:01:06
|
#1101
|
|
Re: Россика на иностранных марках
Ну что, господа Faunist и GPM, получили на ровном месте отлуп от правдоруба и русско-народного филателиста Геннадия?
Не хочу уподобаться ему в отношении длинных цитат, но все же приходится:
На немецкой земле СУ-100 впервые появились в середине января 1945 года, во время проведения Восточно-Прусской наступательной операции. Продвижение советских войск было довольно медленным в связи с глубоко эшелонированной немецкой обороной, поэтому, для закрепления тактического успеха в сражение были введены резервы. В бой пошел 1207-й сап 186-й танковой бригады и 381-й сап 178-й танковой бригады. Днем 17-го января “сотки” выдержали трудный бой, но не позволили противнику сорвать планы командования по окружению и разгрому немецкой группировки. Здесь же немцам достались и первые трофеи.
Берлинская битва стала последним крупным сражением в Европе. Советские войска в апреле 1945 года зажали противника в плотное кольцо, но это совершенно не означало, что битва будет легкой. Вермахт ещё располагал значительными резервами, в том числе и танковыми, не учитывать которые было бы большой ошибкой. Жестокие бои разгорелись уже на подступах к Берлину.
С юга наступала 1-я гвардейская танковая армия в составе двух гвардейских танковых корпусов. На 23 апреля 11-й гв.тк под командованием генерала М.Е.Катукова располагал следующими силами: 57 Т-34, 18 ИСУ-122, 8 СУ-100, 5 СУ-85, 2 СУ-57 и 10 СУ-76. Соседний 8-й гв.тк имел несколько другой состав: 72 Т-34, 8 ИС-2, 9 СУ-100, 4 СУ-85, 2 СУ-57, 17 СУ-76. Небольшое количество “соток”, как и других противотанковых САУ, можно объяснить только их быстрым “выбиванием” из частей первой линии, поскольку они нередко действовали на острие танкового удара.
Армия наносила удар с южного направления с задачей окружить и разгромить остатки дивизии SS “Nordland” и частей берлинского гарнизона. После нескольких дней кровопролитных боёв части 11-го гв.тк находились в центре Берлина и 29 апреля получили задачу очистить от противника парк Тиргартен и частями 8-го гв. механизированного корпуса войти в связь с 2-й гв. танковой армией. К этому времени в корпусе оставалось 42 Т-34 и 25 различных САУ, включая 10 СУ-100. Небольшие потери в самоходках были обусловлены их грамотным использованием и прибывшим пополнением из тыловых частей. Хотя к утру 30 апреля удалось очистить парк и выйти к рейхстагу корпус понес потери и не смог форсировать Ландвер-канал в виду отсутствия средств для переправы. Спустя несколько часов корпус передал свои позиции другому подразделению и получил приказ оставшимися силами (12 танков) нанести удар по Рейхстагу двигаясь вдоль канала и Рейхсканцелярии. Однако к вечеру 11-й гв.тк был выведен из боёв. Боевые потери среди СУ-185 и СУ-100 составили в общей сложности 22 машины, четыре из которых сгорели от артогня и “фаустпатронов”.
Всего, в период с 16 апреля по 2 мая 1945 г., 1-я гвардейская танковая армия потеряла безвозвратно 232 танка и САУ. По типам боевых машин эти потери распределились следующим образом: 185 Т-34, 12 ИС-2, 3 ИСУ-122, 5 СУ-85, 8 СУ-100, 16 СУ-76 и 3 СУ-57.
Действовавшая по-соседству 2-я танковая армия также продолжала упорные бои у парка Тиргартен, пытаясь взять штурмом одноименную ж\д станцию. Сопротивление немцев было очень ожесточенным, поэтому в ночь на 1 мая в Берлин был введен 9-й танковый корпус. К 25 апреля в его составе числился 1415-й сап, располагавший 11 СУ-85 и 7 СУ-100, причем все самоходки находись в резерве.
В 8:00 корпус сосредоточился в районе Симменсштадта, а в 15:00 двумя бригадами сосредоточился в северо-восточной части Шарлоттенбурга для наступления на парк Тиргартен. Для прорыва немецкой обороны была создана штурмовая группа, состоявшая из роты автоматчиков, роты танков и батареи СУ-100. Автоматчики двигались впереди, и вели огонь по окнам домов на противоположной стороне улицы. За автоматчиками шли танки, уничтожавшие огневые точки противника. СУ-100 прикрывали действия автоматчиков и танков, а также разрушали здания, в которых засел и упорно оборонялся противник. В это же время саперы подорвали стену парка, дав возможность ускорить темп наступления, однако полностью задача была выполнена только к 7:00 утра 2 мая.
В целом, подобный пример совместных действий СУ-100 и пехотных частей был довольно типичным для Берлинской операции, однако это совершенно не гарантировало полное отсутствие потерь. Именно 2-я танковая армия оказалась в наиболее тяжелом положении – к концу Берлинской было безвозвратно потеряно 209 боевых машин: 123 Т-34, 53 М4А2 “Sherman”, 7 ИС-2, 7 СУ-122, 7 СУ-100, 1 СУ-85 и 6 СУ-76. В ходе штурма Берлина было выведено из строя 18 СУ-100, причем 10 машин побили ПТО, одна подорвалась на мине и как минимум две получили попадания из “фаустпатронов”.
В это же время, в течении 26 апреля, немцы предприняли несколько контратак с целью пробиться из захлопывающейся “мышеловки” под Хальбе. Роль “тарана” играли части 21-й танковой дивизии и разведывательный батальон Frundsberg. Немцы пробивались на юг, в берлинском направлении, прокладывая путь к спасению остальным. Командование 3-й гвардейской армии, через порядки которой пробивалась 21-я дивизия, в ночь на 27 апреля усилило основной рубеж двумя стрелковыми дивизиями, вслед за которыми прибыла 71-я механизированная бригада, имевшая в своём составе 1978-й сап оснащенный самоходками СУ-100. Советским войскам удалось удержать Хальбе и уничтожить часть сил противника, хотя отдельным подразделениям немцев всё же удалось выйти из окружения.
В юго-западную группировку советских войск входила 3-я гвардейская танковая армия, которая к 24 апреля вышла к Тельтов-каналу. Входившие в неё 6-й и 9-й механизированные корпуса должны были прорваться на улицы Большого Берлина. Однако форсирование канала обернулось большими потерями – за день было потеряно более 400 человек личного состава, поскольку противник занимал здесь плотную оборону и периодически подтягивал резервы.
Тем не менее, к исходу 24 апреля 6-й гв. танковый корпус полностью переправил все бригады на северный берег канала и, развивая наступление в пригороде Лихтерфельде, вышел на линию железной дороги Берлин - Потсдам. Другим корпусам также удалось наладить переправы и форсировать Тельтов-канал к утру 25 апреля.
Бои на потсдамском направлении продолжались с переменным успехом, поскольку танковым подразделениям большую часть времени приходилось действовать без поддержки пехотных частей. Более того, днем 25-го апреля своя же авиация по-ошибке нанесла удар по передовым частям армии. В течении трех последующих дней танкистам предстояло действовать в сложных условиях, находясь под угрозой прорыва противника из “котла” под Хальбе. Война для 3-й танковой армии завершилась в районе Шенеберга и Вильменсдорфа. Интересно, что находившиеся в распоряжении армии 100-мм самоходные орудия довольно длительное время стояли в резерве. На 28 апреля количество СУ-100 было следующим: 1049-й сап – 15 единиц, 1415-й сап – 7 (и 11 СУ-85), 1818-й сап – 6 (и 4 СУ-85), 95-я танковая бригада – 5 (11 Т-34 и 1 ИС-2).
За Берлинскую операцию 3-я гв. танковая армия из 632 бронеединиц потеряла 191 танк (174 – безвозвратно) и 40 САУ (30 безвозвратно). Доля СУ-100 здесь была сравнительно невелика. С 15 апреля по 2 мая общие потери составили 32 самоходки этого типа из которых только 4 были полностью разрушены артогнем и одна сгорела после обстрела из “фаустпатронов”. Среди потерь 4-й танковой армии числилось 16 СУ-100 – это примерно десятая часть из 120 машин. Интересно, что наибольшее количество (14 единиц) пришлось на противотанковую артиллерию и только одну самоходку удалось подбить из ручного гранатомета.
Таким образом, самым опасным противником для СУ-100 были не знаменитые “фаусты”, а “труженики полей” – буксируемая и самоходная артиллерия. Её насыщенность в Берлине была весьма высока, так что подобных потерь стоило ожидать. Но в целом СУ-100 проявили себя с хорошей стороны, заслужив репутацию надежной и мощной боевой машины.
Источник: http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/ussr/su-100.htm
Так что участвовали СУ-100 в боях в Берлине. И горели там, и маршем по улицам после окончания боев проходили.
Ну и фотография (не Бранденбургские ворота, но все же Берлин, район Потсдамер Платц
Ну а что касается этого:
Цитата: Сообщение от Геннадий58
Если вы GPM свою ""супер-широчайшую"" тему ГСС всю жизнь собираете и никак собрать не можете
(а я вам её за месяц перекрыл принародно на порядок)
то коллега GPM свою коллекцию собирает (и показывает)в реале, а кто-то только на картинки из инета и горазд
|
|
|
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
14.06.2016, 19:12:12
|
#1103
|
|
Re: Россика на иностранных марках
Цитата: Сообщение от Faunist
из Сан-Томе и Принсипи 2008г. выпуск ранее "Подводные лодки ВВ2"
есть и такой там сюжет - только художник американец, но лодка - советская, но на марке ошибка - не Дельта-17, а Дельта-IV по аббревиатуре НАТО.
Она-же и на марке, купоне (2007 Дельта модификация III) и блоке
|
|
|
14.06.2016, 19:16:08
|
#1104
|
|
Re: Россика на иностранных марках
Цитата: Сообщение от Faunist
vicaf60, т.е. в итоге на марке Гренады ... несколько деформированная, уплощенная СУ, а не танк.
Я не большой специалист в бронетехнике, но по моему именно СУ - сходство с представленной на фотографии достаточно серьезное. 
За это же говорит и размещение солдат на броне - такой вариант, как на марке, на танке просто невозможен - башня мешала бы. А на СУ сзади практически площадка для размещения.
|
|
|
14.06.2016, 19:25:17
|
#1105
|
|
Re: Россика на иностранных марках
Комментарий модератора
Faunist:
Удалено
нарушение норм общения на форуме!
Последний раз редактировалось Faunist; 14.06.2016 в 19:54:13.
|
|
|
14.06.2016, 19:49:57
|
#1106
|
|
Re: Россика на иностранных марках
Цитата: Сообщение от Faunist
vicaf60, т.е. в итоге на марке Гренады ... несколько деформированная, уплощенная СУ, а не танк.
Цитата: Сообщение от vicaf60
Я не большой специалист в бронетехнике, но по моему именно СУ - сходство с представленной на фотографии достаточно серьезное.
За это же говорит и размещение солдат на броне - такой вариант, как на марке, на танке просто невозможен - башня мешала бы. А на СУ сзади практически площадка для размещения.
Да - у которой пехотинцы или танкисты сняли баки топливные и спрятали внутрь корпуса, или они едут сзади на прицепе и шланг идёт на СУ.
На массе танков не было доп. баков - они были под бронёй и часто при опустошении взрывались от жара ДВС - даю фото
Если где и видны нынешние СУ без баков - но видны кронштейны в местах их крепления - для исторической достоверности
|
|
|
14.06.2016, 20:00:16
|
#1107
|
|
Re: Россика на иностранных марках
Цитата: Сообщение от vicaf60
Ну что, господа Faunist и GPM, получили на ровном месте отлуп от правдоруба и русско-народного филателиста Геннадия?
Не хочу уподобаться ему в отношении длинных цитат, но все же приходится:
Где хоть одно слово в моём посте - что в Берлине не было СУ и САУ ??
очки оденьте и глаза от злости и злопыхательства протрите !!
А писано - покажите хоть одно фото с ними возле ворот ?
а если это собирательный образ художника - Ещё раз повторяю - Вопросы к нему.
А по правде истории их там не было, значит здесь гибрид танка и СУ с пушкой от танка - ну и кто-же нас рассудит тогда - на чьей чаше весов больше логики и доказательств ??
А что собирать Митину - я его этому не учу и не попрекаю, а давал ему понять - Что если он свой десятками лет собираемый материал досконально не знает, то что он может знать лучше других в другой теме - что наверно не хуже его знают, кто на этом уже собаку съел ??
Сообщение от vicaf60
то коллега GPM свою коллекцию собирает (и показывает)в реале, а кто-то только на картинки из инета и горазд
и тут у вас облом -
Кто-то и свои коллекции по 5 темам уже давно собрал и ряд медалей за них получил аж с середины 1970-х г.г., и 2 КЮФа вёл, и грамоту Свердл. Обкома ВЛКСМ за это имел, и в более 20 номеров журнала с людьми делился своим накоплениями - читайте в файле Ворд, и тут на форуме многим людям даёт полезный материал (и с коэффицентом спасибок к числу постов поболе чем у вас, и лично мне уже не раз писавшие не обращать внимания дрязги недовольных, и тоже от вас всех уже уставшие, а делать своё полезное дело) -
А кто-то кроме постов ещё и горазд соринки постоянно только и искать в чужом глазу !!!
|
|
|
14.06.2016, 20:02:52
|
#1108
|
|
Re: Россика на иностранных марках
Цитата: Сообщение от vicaf60
Я не большой специалист в бронетехнике, но по моему именно СУ - сходство с представленной на фотографии достаточно серьезное. 
За это же говорит и размещение солдат на броне - такой вариант, как на марке, на танке просто невозможен - башня мешала бы. А на СУ сзади практически площадка для размещения.
Я с Вами полностью согласен. Можно добавить следующее - на марке все же рисунок, а не фотография. И художник вполне мог изобразить что-то близкое к теме, а не обязательно соответствующее истории, примеров этому много.
А на неадекватного собирателя картинок из инета не тратьте время, он того не стоит. Судя по всему у него обострение...
|
|
|
14.06.2016, 20:18:33
|
#1109
|
|
Re: Россика на иностранных марках
Цитата: Сообщение от GPM
А на неадекватного собирателя картинок из инета не тратьте время, он того не стоит. Судя по всему у него обострение...
а вашей 100 лет собираемой супер-широчайшей теме по ГСС и этих-то картинок не было - пока я вам и народу их на ветке ВОВ не выложил.
собранные буквально за месяц - нашли чем уколоть, только выходит в свой огород - не рой яму другому !!!!
у меня всегда обострение - когда меня научить филателии по тем темам - в коей сами толком не шарят, или с другой целью - выпендриться перед всеми для показухи
|
|
|
14.06.2016, 20:24:41
|
#1110
|
|
Re: Россика на иностранных марках
Цитата: Сообщение от Геннадий58
у меня всегда обострение
C этим я с вами полностью согласен 
Геннадий, вы не пробовали хотя бы раз показать что-нибудь из новинок из собственной коллекции? А то складывается впечатление, что вы давно уже филателистический... - ну сами знаете...
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 01:27:59. Часовой пояс GMT +3.
|