Дальнее зарубежье Все иностранные государства, кроме бывших союзных республик |
07.08.2016, 22:21:27
|
#21
|
|
Re: Шпицбергенова почта (Норвегия)
Цитата: Сообщение от пруссак
Никаких Drucksache от частных отправителей туристов не бывает.
Еще как бывает. Это когда на открытке, кроме адреса, текста
сообщения либо вообще нет, либо одна строчка.
Даже открытки такие выпускались, где вся адресная сторона с
разметкой под адрес, а на обороте картинка во всю площадь,
и только узкая пустая полоска ( сбоку или внизу ) оставлена
для пары слов и подписи ( больше просто не поместится ).
Думаю, номинал 5 эре как раз и был для таких открыток.
Ну и отсылка "печатного" ( например, газеты или журнала )
с борта корабля ( если бы такое кому-то понадобилось )
тоже шла бы по этому тарифу.
Цитата: Сообщение от пруссак
Тебе не кажется, что ты встал на путь г-на Мясковского, пытаясь на ходу придумывать новые аргументы, отношения к действительности не имеющие?
Я ничего не придумываю. Есть факты, которые трудно опровергнуть.
1) Марки с номиналом и виньетки без оного - разные вещи
( даже немецкий к-г Мюллера это подтверждает ).
2) Выпуск марок трех разных номиналов говорит о наличии
тарифов ( Мюллер ссылкой на необходимость наклейки двух
марок по 5 эре это опять же подтверждает ).
Стандартные тарифы: печатное, ПК/открытка, закрытое письмо.
3) Если нет тарифов и оплаты за почту, нет вообще никакого
смысла выпускать марки с номиналами, вместо этого можно
нафигачить виньеток без номинала в разных цветах и на
разной бумаге - получилось бы штук 50 разных как минимум
( что и делалось повсеместно в те годы, когда выпускались
виньетки для разных выставок и т.п. ).
Гораздо больше можно денег заработать, продавая такие
огромные серии коллекционерам.
Малое количество марок Ш. ( некоторые выпуски даже не сериями,
а по одной шт. ), выпуск с надпечаткой нового номинала,
крайняя редкость многих марок в чистом виде ( да и в
гашеном тоже ), маленькие тиражи и т.д. говорят о том,
что их выпуск преследовал не спекулятивные цели, а
скорее утилитарные.
Последний раз редактировалось Hagestolz; 07.08.2016 в 22:33:30.
|
|
|
07.08.2016, 22:55:35
|
#22
|
|
Re: Шпицбергенова почта (Норвегия)
Цитата: Сообщение от Hagestolz
Еще как бывает. Это когда на открытке, кроме адреса, текста
сообщения либо вообще нет, либо одна строчка.
Даже открытки такие выпускались, где вся адресная сторона с
разметкой под адрес, а на обороте картинка во всю площадь,
и только узкая пустая полоска ( сбоку или внизу ) оставлена
для пары слов и подписи ( больше просто не поместится ).
Думаю, номинал 5 эре как раз и был для таких открыток.
Ну и отсылка "печатного" ( например, газеты или журнала )
с борта корабля ( если бы такое кому-то понадобилось )
тоже шла бы по этому тарифу.
Я ничего не придумываю. Есть факты, которые трудно опровергнуть.
1) Марки с номиналом и виньетки без оного - разные вещи
( даже немецкий к-г Мюллера это подтверждает ).
2) Выпуск марок трех разных номиналов говорит о наличии
тарифов ( Мюллер ссылкой на необходимость наклейки двух
марок по 5 эре это опять же подтверждает ).
Стандартные тарифы: печатное, ПК/открытка, закрытое письмо.
3) Если нет тарифов и оплаты за почту, нет вообще никакого
смысла выпускать марки с номиналами, вместо этого можно
нафигачить виньеток без номинала в разных цветах и на
разной бумаге - получилось бы штук 50 разных как минимум
( что и делалось повсеместно в те годы, когда выпускались
виньетки для разных выставок и т.п. ).
Гораздо больше можно денег заработать, продавая такие
огромные серии коллекционерам.
Малое количество марок Ш. ( некоторые выпуски даже не сериями,
а по одной шт. ), выпуск с надпечаткой нового номинала,
крайняя редкость многих марок в чистом виде ( да и в
гашеном тоже ), маленькие тиражи и т.д. говорят о том,
что их выпуск преследовал не спекулятивные цели, а
скорее утилитарные.
1. Drucksachen sollten den Postversand gedruckter Mitteilungen, besonders der Händlerschaft, gegen ermäßigte Gebühr ermöglichen. Это из немецкой педивикьи. Смысл - это такие отправления, где не только напечатанный текст, но и большой тираж, использовались коммерческими фирмами для своих предложений, чаще всего. Если не ошибаюсь для Германии того времени от 1000 шт. и надо было идти на почту заключать договор. Понятно, что при таких отправлениях из Норвегии (франкировка там шла норвежскими марками) договор надо было заключать с норвежской почтой. Достойное занятие для туриста. Я отправлений Шпицбергена видел много, но Drucksache ни разу - ни разу это коммерческая переписка, письма из круиза. Не говоря уже о том, что я говорил об обычной карточке с рукописным текстом. Газеты слать со Шпицбергена - это еще более сильно.
2. Твои домыслы вообще интересны бывают, но не в этом случае. Механизм использования виньеток я более-менее описал. Там не было идей создать что-то редкое из вида "полумарок", это была просто дополнительная услуга. В ряду многих.
3. Домыслы Мюллера не интересны совсем. Особенно о тарифах, литературы по Шпицбергену хватает, но нигде больше такой ереси нет. Причина указана выше. Даже в моей небольшой коллекции Шпицбергена (не гонюсь за количеством, гонюсь за качеством) есть довольно материала, чтобы это опровергнуть.
P.S. Спокойной ночи!
|
|
|
07.08.2016, 23:16:46
|
#23
|
|
Re: Шпицбергенова почта (Норвегия)
Цитата: Сообщение от пруссак
...Смысл - это такие отправления, где не только напечатанный текст, но и большой тираж, использовались коммерческими фирмами для своих предложений, чаще всего. Если не ошибаюсь для Германии того времени от 1000 шт. и надо было идти на почту заключать договор. Понятно, что при таких отправлениях из Норвегии (франкировка там шла норвежскими марками) договор надо было заключать с норвежской почтой. Достойное занятие для туриста.
Ты даже не въезжаешь, о чем идет речь. ))
Видимо, тебе никогда не попадались немецкие открытки без текста
сообщения, прошедшие почту по сниженному тарифу, на которых
слово Postkarte зачеркнуто и написано от руки Drucksache.
Выложи сканы своих ПО Шпицбергена, тогда можно будет
говорить конкретно по каждому.
|
|
|
08.08.2016, 19:16:27
|
#24
|
|
Re: Шпицбергенова почта (Норвегия)
Цитата: Сообщение от Hagestolz
Ты даже не въезжаешь, о чем идет речь. ))
Видимо, тебе никогда не попадались немецкие открытки без текста
сообщения, прошедшие почту по сниженному тарифу, на которых
слово Postkarte зачеркнуто и написано от руки Drucksache.
Выложи сканы своих ПО Шпицбергена, тогда можно будет
говорить конкретно по каждому.
Скучный троллинг. Причины почему это не могли быть немецкие Drucksachen в предыдущем ответе.
Если интересуют п/о Шпицбергена - сайт philasearch.com набираешь Spitzbergen в поиске. Увидишь карточки с виньетками на 10 ёре и на 5 ёре. К теме о "тарифах" виньеток. Хочешь больше? Сайты скандинавских аукционов известны. Щпицберген там появляется постоянно.
|
|
|
08.08.2016, 23:52:37
|
#25
|
|
Re: Шпицбергенова почта (Норвегия)
Цитата: Сообщение от пруссак
Скучный троллинг. Причины почему это не могли быть немецкие Drucksachen в предыдущем ответе.
Никакого троллинга. Имелись ввиду ПО типа как на этих сканах
( частные отправления по сниженному тарифу ).
Цитата: Сообщение от пруссак
Если интересуют п/о Шпицбергена - сайт philasearch.com набираешь Spitzbergen в поиске. Увидишь карточки с виньетками на 10 ёре и на 5 ёре.
Действительно, какой-то явной закономерности я не уловил.
Большинство открыток с одной маркой 5 эре, так что пока
с тарифами непонятки.
Однако, Мюллер просто так, от балды, не написал бы про две марки
( возможно, имелась ввиду цена за конверт, а не за открытку ).
В общем, эта проблема требует более тщательного изучения.
Может, на разных кораблях разные тарифы были, или же только
определенные марки были в наличии.
Забавно, что несмотря на традицию, о которой ты говоришь, на Philasearch из 14 предметов
(где марки с номиналом ) только 5 названы Vignette, остальные 9 - Privatpostmarke. ))
|
|
|
09.08.2016, 11:12:33
|
#27
|
|
Re: Почта архипелага Шпицберген
Цитата: Сообщение от Усталый путник
Есть такая известная статья. Автор (пишут, что эксперт по Шпицбергену) пишет, что "туристические" марки Шпицбергена носили декоративную функцию.
В порядке ворчания.
Наверное, для перевозки почты с норвежскими кораблями все более-менее описано правильно. Тут не мне судить. Другое дело, что англоязычные люди не читают немецкие источники, и наоборот. Если б автор читал, немецкие , то знал бы, что первые два рейса HAPAG на Шпицберген были уже проведены в 1895 г. Я не знаю дату опубликования указанной статьи, но о рейсах HAPAG бывший директор Музея морских коммуникаций в Гамбурге (ныне ликвидированного) Арнольд Клюдас докладывал очень давно. И на этих отправлениях использовались соответствующие штемпели со словом Spitzbergen, а в качестве виньеток наклеивались марки Bypost Хаммерфеста.
Да, и капитан Баде организовал два рейса в 1893 и 1894. Но там виньеток и специальных штемпелей не было. Для 1893 г. точно, для 1894 г. вероятно тоже.
Последний раз редактировалось пруссак; 09.08.2016 в 12:05:13.
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 09:54:55. Часовой пояс GMT +3.
|