Ксилографии Ивана Константиновича Лебедева (1884, Россия — 1972, Франция).
Все работы без паспарту и рам.
1. Натюрморт. 1921.
Ксилография.
Подписана и нумерована вручную, штамп художника.
Номер гравюры: 13. Тираж: 15.
Размер листа: 8,4 x 11,8 см. Размер рисунка: 5 x 8,2 см. Тонкая бумага. Без паспарту и рамы.
2. Человек останавливает коня. 1922.
Ксилография.
Подписана и нумерована вручную, штамп художника.
Номер гравюры: 13. Тираж: 15.
Размер листа: 11,2 x 20,1 см. Размер рисунка: 7 x 16,8 см. Тонкая бумага. В верхней части, над головой коня, на белом поле пожелтение, большую часть можно спрятать под паспарту.
3. Букет в вазе. 1922.
Ксилография.
Инициал на доске, подписана и нумерована вручную, штамп художника.
Номер гравюры: 8. Тираж: 10.
Размер листа: 20,6 x 13,3 см. Размер рисунка: 10,3 x 5,6 см. Тонкая бумага. В верхней части пятно, которое спрячется под паспарту; по правой стороне ксилографии пожелтение и отверстие.
4. На баррикаде. 1922.
Ксилография.
Инициалы на доске, подписана и нумерована вручную, штамп художника.
Номер гравюры: 13. Тираж: 20.
Размер листа: 20,5 x 20 см. Размер рисунка: 12,2 x 12,4 см. Тонкая бумага.
5. Охота. 1923.
Цветная ксилография.
Инициалы на доске, подписана и нумерована вручную, штамп художника.
Номер гравюры: 18. Тираж: 25.
Размер листа: 13,5 x 15,8 см. Размер рисунка: 7 x 10 см. Тонкая бумага.
6. Дама. 1923.
Ксилография в два цвета.
Инициалы на доске, подписана и нумерована вручную, штамп художника.
Номер гравюры: 5. Тираж: 12.
Размер листа: 20,6 x 13,9 см. Размер рисунка: 13,4 x 8,7 см. Тонкая бумага.
7. Портрет. Нач. 1920-х.
Ксилография.
Инициал на доске, подписана и нумерована вручную, штамп художника.
Номер гравюры: 7. Тираж: 15. Epreuve d’artiste.
Размер листа: 17 x 10,2 см. Размер рисунка: 13,7 x 7,2 см. Тонкая бумага.
8. Точильщик. 1930-е.
Ксилография.
Инициалы на доске, подписана и нумерована вручную, штамп художника.
Номер гравюры: 189. Тираж: 225.
Размер листа: 24,9 x 20 см. Размер рисунка: 12,6 x 13,7 см.
ЦЕНА ЗА ВСЕ — 750 USD. Оплата — ВэбМани. Гравюры находятся в Минске (Беларусь), пересылка за счет продавца (если ВестернЮнион — за счет покупателя), на протяжении 3 рабочих дней после получения денег.
= = = = = = = = = = = = = = =
ИВАН ЛЕБЕДЕВ / JEAN LÉBÉDEFF
(12.11.1884, Богородск Нижегородской губ. — 21.09.1972, Ним, Франция)
В 1907 окончил Училище речного судоходства в Нижнем Новгороде. В 1909 по политическим причинам эмигрировал, попал в Бельгию, потом переехал в Париж. Сблизился с художниками Монпарнаса, часто бывал в артистическом кафе «Caméléon». В 1909–14 посещал занятия в Национальной школе изящных искусств, академии А. Матисса, мастерской Л. Л. Толстого, Русской академии (у С. Ф. Булаковского). Увлекся гравюрой, изучал старинные коллекции Национальной библиотеки. До I мировой войны был представителем-посредником между русскими художниками и салоном Независимых, помогал россиянам участвовать в экспозициях салона.
В 1914–17 изготавливал листовки, плакаты и объявления для русских солдат на Французском фронте. Исполнил первые книжные иллюстрации: «О трех рыцарях и рубахе. Повесть XIII века» Ж. де Безье и «Глухие слова» Амари (обе — Москва, 1916), библиофильское издание «Король Лир» Шекспира (Париж, 1916).
В 1919 начал иллюстрировать книги для парижского издательства «Mornay», позже — для издательства «Fayard», «Trianon», «Crès», «Pot Cassé». Работал в технике ксилографии. В 1920–30-е проиллюстрировал около ста книг, как массовых, так и библиофильских. Исполнил иллюстрации к французским изданиям русских авторов: «Сказки» А. С. Пушкина (191

, «Рассказы» М. Горького (1922), «Яма» А. И. Куприна (1926), «Дневники» Л. Н. Толстого (1926) и др. Оформил книгу «Песня рабочего молота» К. Д. Бальмонта для московского Госиздата (1920).
Участвовал в групповых выставках в кафе «Le Parnasse» (1921), «Caméléon» (1923; посвящена К. Д. Бальмонту) и «La Rotonde» (1925), в галерее J. Povolotzky (1921), в выставке ксилографий, организованной P. Bornet (1923), выставке русского искусства в Лондоне (галерея Whitechapel, 1921), Международной выставке декоративных искусств в Париже (1925). В 1925 провел персональную выставку в галерее Le Vermillon.
Был дружен с С. И. Шаршуном, М. Ф. Андреенко, К. Л. Богуславской, В. И. Издебским, Н. А. Исаевым, П. А. Хентовой, посещал собрания на Villa Said Анатоля Франса. Входил в группу русских художников «Удар». Публиковал заставки, портреты, парижские пейзажи, иллюстрации (к рассказу «Мужики» А. П. Чехова, к роману «Железный поток» А. С. Серафимовича и др.) в левых изданиях: «Clarté» (1921–25), «L’Humanité» (1926–38 ), «Le Monde» (1928–29) и «Regard» (1937). В 1926 был одним из организаторов и участников московской выставки «Революционное искусство Запада».
В 1927 поселился в своем доме-мастерской в Фонтоне-о-Роз, близ Парижа. Участвовал в парижских выставках: Иллюстраторов книги (1931), Граверов и иллюстраторов (1937), в Международной выставке художественной книги (1931, Пти Пале), в салонах Populiste (с 1932) и Les imagiers (1938, 1939). В 1932 получил Гран-при на 7-м конкурсе «Meilleur artisan de France» (Лучший ремесленник Франции). В 1946 работы были показаны на выставке «В честь Победы», организованной в Париже Союзом советских патриотов.
Создал несколько сот экслибрисов, около 2000 станковых рисунков и 3000 отдельных гравюр: виды Парижа, сказочные сюжеты, жанровые сцены, натюрморты, портреты (в том числе Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, Н. А. Римского-Корсакова, М. А. Балакирева, А. А. Блока, М. Горького). В 1962 был награжден медалью Международного конгресса «Ex Libris». В 1967 в Фонте-о-Роз состоялась выставка его работ, организованная мэрией.
Последние годы провел в Ниме. Из-за болезни вынужден был оставить творчество. В 1973 мемориальная выставка состоялась в Музее изящных искусств в Ниме.
Представлен в ГМИИ (Россия), в Национальной библиотеке в Париже и других музеях Франции.
Текст по книге: Лейкинд О., Махров К., Северюхин Д. Художники русского зарубежья. СПб., 2000.
= = = = = = = =
У художника имеется Catalogue Raisonne, коий, однако, не доступен владельцу гравюр. Названия ксилографиям даны самостоятельно.
Dubray, Jean-Paul. L’Ymaigier Jean Lebedeff. Nombreuses compositions originales dessinees et gravees sur bois et Catalogue complet de l’oeuvre de l’artiste. Paris: Chez l’auteur, 1939.