Тематические марки Коллекционирование марок на определенные темы |
03.02.2006, 07:12:09
|
#61
|
|
Коллекционирование(собирательство)-это свободный выбор каждого человека.
Почему он-человек должен придерживаться каких-то правил!
Коллекционер тратит свое время, свои средства и ему по большому счету должно быть абсолютно все равно - тематическая, хронологическая, исследовательская или иная его коллекция, стоит она 1000 рублей или полмиллиона долларов - главное получать удовольствие от занятие любимым увлечением!
Какая разница как расставлять филматериал? Главное личное удобство(а не чьи то догмы)-каждый это понятие видит по своему.
А по большому счету коллекционирование - это спорт, в котором допустим олимпийский принцип, т.к. кто-то хочет все собрать по выбранной теме, а кто то и малым довольствуется...
__________________
если не понятно могу пояснить:
a)медленнее
б)понятнее
:)
|
|
|
04.08.2006, 02:32:39
|
#62
|
|
Тематическая коллекция. Что это такое?
Мы успешно закрыли эту тему, узнав много нового и полезного.
Никакого противопоставления или антагонизма между понятиями "тематическое коллекционирование" и "мотивное коллекционирование" по ходу обсуждения не наблюдалось.
И вот с удивлением читаю по ссылке www.rusfs.narod.ru в статье о проблемах журнала "Филателия", что "отдельные авторы используют довольно подлые приемы, типа противопоставления "мотивного коллекционирования", тематическому." (4-й абзац)
Сильно сказано.
Вот только не совсем ясно для чего этот подлый прием используется отдельными авторами?
Для достижения какой такой подлой цели?
Что плохого в том, если коллекционер не ограничивается первостепенным, по мнению автора статьи, "ключевым вопросом пополнения филателистом своей коллекции", а задается вопросами о цели и смысле создаваемой коллекции? Если у него есть предрасположенность к постановке этих вопросов?
С терминами всегда путаница, и все-таки хотелось бы также узнать , что такое "социальное коллекционирование", которое, по словам автора статьи, является основной базой "мотивного коллекционирования".
|
|
|
04.08.2006, 13:33:34
|
#63
|
|
Re: Тематическая коллекция. Что это такое?
Цитата: Сообщение от Funny
...Что плохого в том, если коллекционер не ограничивается первостепенным, по мнению автора статьи, "ключевым вопросом пополнения филателистом своей коллекции", а задается вопросами о цели и смысле создаваемой коллекции? Если у него есть предрасположенность к постановке этих вопросов?...
Я думаю, что по этому вопросу можно обращаться только к автору статьи... Он ее написал, он выразил свои мысли, свои эмоции. С большим количеством утверждений я полностью согласен, т.к. сам уже пару лет как отказался от подписки на Этот журнальчик.
Другое дело, что касается различий между тематическими и мотивными коллекциями... я вообще не вижу в этой классификации никакого смысла... проще говоря, я вообще не понял, какая между ними разница и какой смысл в этом разделении!?
В итоге я снова пришел к первому своему предложению - по этому вопросу можно обращаться только к автору статьи...
|
|
|
03.01.2007, 00:55:54
|
#65
|
|
Цитата: Сообщение от Shahta
Так это понятно, вот только уверен, что 90% форумчан собирают и хотят обсуждать на новом подфоруме именно мотивные коллекции.
Я тоже войду в "эти 90% :) Собираю тематику. В альбомах она стоит как "мотивная" - то есть по странам и по годам. Тематическим делал выставочный экспонат. По-моему, этот принцип вполне удобен.
|
|
|
23.12.2010, 11:02:35
|
#67
|
|
Тематическая коллекция. Вопросы. Критерии.
Журнал "Филателия" в своем приложении №12 за 2010 год поместил образец разработки тематической коллекции. Это очень правильный шаг, т.к. филателистические выставки проводятся достаточно редко и их могут посетить не так уж много коллекционеров. А получить возможность детально рассмотреть лучшие коллекции - это просто царский подарок. В этом номере мы можем ознакомиться с коллекцией Сафонова "Полярная почта России", которая вышла под рубрикой "Золотые коллекции", что уже просто намекает на ЭТАЛОН. И действительно в ней есть огромное количество марок, конвертов, карточек, которым позавидуют многие коллекционеры.
Однако при рассмотрении у меня возникли некоторые вопросы. Самый главный - огромное количество почтовых марок, которые явно относятся к категории "Полиграфический брак". Причем некоторые экспонаты имеют гордую надпись "Единственный известный экземпляр" или "Известен в "число" экземпляров". И действительно, подобные экземпляры встречаются на аукционах, где продаются по серьезным ценам.
Но вопрос то возникает следующий - дает ли в составе тематической коллекции такой брак что-то особенное для понимания, кроме того, что автор показывает свою серьезную материальную возможность. Я понимаю, что данные экземпляры уместны в разработке темы, например, "Полиграфические погрешности выпусков марок СССР", но не в "Полярная история России". Хотелось бы знать мнение коллег.
Вопрос это далеко не праздный. Ведь нам был представлен ЭТАЛОН, по которому будут учиться и ему следовать другие коллекционеры.
|
|
|
23.12.2010, 12:18:29
|
#68
|
|
Цитата: Сообщение от nva
Но вопрос то возникает следующий - дает ли в составе тематической коллекции такой брак что-то особенное для понимания.
Хороший вопрос задает Владимир! Меня он тоже волнует.
Варианты ответа могут быть разные: личные мнения коллекционеров, формальные критерии согласно регламентам FIP для тематических коллекций, практика оценки тематических экспонатов.
Лично для меня как коллекционера-тематика ценность имеет "разработка темы" - то есть связь представленных материалов с темой, раскрытие темы. С этой точки зрения, брак на марках для раскрытия темы ничего не дает. Но есть в регламентах и другой критерий - "редкость материала".
|
|
|
23.12.2010, 12:40:27
|
#69
|
|
Цитата: Сообщение от nva
Однако при рассмотрении у меня возникли некоторые вопросы. Самый главный - огромное количество почтовых марок, которые явно относятся к категории "Полиграфический брак". Причем некоторые экспонаты имеют гордую надпись "Единственный известный экземпляр" или "Известен в "число" экземпляров". И действительно, подобные экземпляры встречаются на аукционах, где продаются по серьезным ценам.
Но вопрос то возникает следующий - дает ли в составе тематической коллекции такой брак что-то особенное для понимания, кроме того, что автор показывает свою серьезную материальную возможность.
Для раскрытия темы - не даёт, хотя и бывают исключения. А для оценки на филателистической выставке - безусловно.
Вообще интересный вопрос, я как-то всерьёз не задумывался над этим, хотя и участвовал в выставках. С одной стороны, обилие разного "брака" должно неизбежно снижать раскрытие темы (получается много излишней "воды"), а с другой - редкость этого "брака" повышает оценку. А так как оценивают, как правило, не специалисты по теме, то оценка в основном зависит от редкости материала. Поэтому на выставках экспонаты с прекрасно разработанной темой, но рядовыми марками, будут всегда проигрывать экспонатам с менее разработанной темой, но более редким материалом.
|
|
|
23.12.2010, 13:34:20
|
#70
|
|
Цитата: Сообщение от nva
Журнал "Филателия" в своем приложении №12 за 2010 год поместил образец разработки тематической коллекции.
Здесь нужно было сразу указать - Экспонат был подготовлен именно для оценки на филателистической выставке.
Цитата: Сообщение от nva
В этом номере мы можем ознакомиться с коллекцией Сафонова "Полярная почта России", которая вышла под рубрикой "Золотые коллекции", что уже просто намекает на ЭТАЛОН. И действительно в ней есть огромное количество марок, конвертов, карточек, которым позавидуют многие коллекционеры.
Цитата: Сообщение от nva
Самый главный - огромное количество почтовых марок, которые явно относятся к категории "Полиграфический брак". Причем некоторые экспонаты имеют гордую надпись "Единственный известный экземпляр" или "Известен в "число" экземпляров". И действительно, подобные экземпляры встречаются на аукционах, где продаются по серьезным ценам.
Цитата: Сообщение от nva
Но вопрос то возникает следующий - дает ли в составе тематической коллекции такой брак что-то особенное для понимания, кроме того, что автор показывает свою серьезную материальную возможность.
Если объединить выделенное жирным шрифтом, то это будет ответ на впрос о главном смысле такого экспоната.
А для упрощения оценки таких экспонатов жюри автору нужно сразу прилагать прайс-лист на раритеты в данном экспонате, а в ремарке написать современные аукционные цены.
Конечно, полиграфический брак, для раскрытия смысла "Тематического" экспоната - это 0 
... или разробатал бы кто простую тему "Первые почтовые марки стран мира", и там представить эти самые марки + почтовые отправления с ними, вот вам и экспонат на самую большую золотую медаль, а по окончании выставки экспонат сразу сдать в хранилище банка!
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 00:59:17. Часовой пояс GMT +3.
|