В шестидесятых годах прошлого столетия в СССР почта начала требовать от отправителя почтовой корреспонденции указывать в адресной части получателя номер его почтового отделения. Для широкой пропаганды этого нововведения союзное министерство приняло решение использовать при автоматизированном штемпелевании почтовой корреспонденции машинные штемпеля с рекламно- агитационным текстом. Такой штемпель состоял из двух частей, стандартного календарного штемпеля с переводной датой и специальной пластинки-вставки с рекламно-агитационным текстом. При этом специальные вставки с текстом для штемпелевальных машин изготавливались не централизованно, а на местах. Жестких требований к тексту такой вставки Министерство связи СССР не предъявляло. В связи с этим в различных городах бывшего СССР появились календарные штемпеля с различными рекламно-агитационными текстами.
Например на скане показан один из типов оттиска рекламно-агитационного штемпеля города Новосибирск
Тип 1. Оттиск машинный, шрифт надписи высокий. Надпись в 4 строки: /Письма и телеграммы/ в г. Новосибирск / адресуйте с указанием / номера отделения связи/
__________________ Куплю почтовые отправления из города Верный с 1860 по 1925 г
Оттиск ручного штемпеля Ленинграда с текстом в 7 строк
/Сообщите своим корре-/спондентам Ваш новый поч-/товый адрес:/ Ленинград Д-11 и /далее название улицы, № до-/ма и квартиры, кому. Ленинградский Почтамт/
__________________ Куплю почтовые отправления из города Верный с 1860 по 1925 г