Общий форум по филателии Почтовые марки - общие вопросы |
08.02.2008, 15:08:37
|
|
|
Мое отношение к филателии
Привет всем, кто читает мой пост!
Я новичок в филателии и многое еще для меня остается загадкой. Но уже сейчас для себя я наметил некоторые ИМХО.
Начнем с причины моего увлечения филателией. Я программист и круг моих интересов замыкается на работе и семье. Когда я устаю от всего, я беру какую-нибудь художественную книжку и читаю ее с упоеним, чтобы потом снова окунуться в свой привычный мир. Но в последнее время мне стало казаться, что этого недостаточно. Я стал чувствовать, что мой кругозор слишком узок. А как после этого можно чувствовать удовлетворение от жизни? Вот тогда я и обратился к маркам.
Мой выбор пал на создание тематической коллекции. Мне кажется, что споры о том, что имеет ли тематическая филателия право на жизнь или нет, мягко говоря, бесмысленны. Я считаю, что филателия - это не только изучение истории почтовой марки, но и все что затрагивает марка. Можно разобраться зачем и почему эта марка была выпущена. Какой тип печати и как гуммировалась. Можно. И наверное даже нужно для более глубокого понимания. Но если ограничиться только этим, то за кадром останутся интереснейшие факты такие, как: а почему художник изобразил именно так, а не по-другому? Какое событие предшествовало выпуску этой марки? И т.д. Вот тут и вступает в силу тематическая филателия. И мотивная здесь непричем, у нее другие цели.
Например, на марке изображены пингвины (как самая близкая для меня тема). Очень часто на марках посвященных Антарктике изображается судно, подплывающее к берегем Антаркиды. А там их встречает группа пингвинов. При рассмотрении такой марки появляется впечатление, что эти птицы - очень любопытные и пришли посмотреть на "гостей". Раньше я так и думал, пока не почитал Кузнецова (Кузнецов М.А. 'О полярных животных' - Москва: Мысль, 1973 - с.108, см. сюда). Вот цитата из этой книги:
Цитата: