Приобрел не давно на ebay блок Узбекистана 1999 года.
На обратной стороне обнаружил какие-то зеленовато-коричневые пятна, и как то не спокойно мне стало. Не грибок ли ?
__________________ http://www.paleophilatelie.eu/phil_catalogue.html бесплатный онлайн каталог марок по теме Палеонтология
Что такое «отмар» при печати в типографии и как с ним бороться?
Крайне неприятное явление при печати. Отмар или перетискивание – это перенос не закрепившейся краски на бумажном листе на следующий лист. Причин таком браку несколько. Одна из них – излишнее количество краски в печатных элементах. Дело в том, что суммарно каждой краски в цветном изображении не должно превышать 300 процентов. Иначе, как было сказано, краска не успевает закрепиться. На этот процесс влияет и «неправильная вода», которая используется для офсетной печати. Дело в том, что вода должна быть заданной кислотности-щелочности, с определенным количеством солей и т.д. Нарушение всех параметров приводит к браку. Беда во всем этом в том, что печатник не сразу замечает отмар. Краска на листе закрепляется еще во время прохождения через печатную машину. И попадает на приемный стол почти высохшей. Но это если соблюдены технологические нормы. Если же нет, то происходит вот что. Лист с не доконца высохшей краской попадает на приемный стол и в следующую секунду на него ложится новый оттиск. Его оборотная сторона соприкасается с сырой краской… и так лист за листом. В какой-то момент печатник проверяет напечатанное. Но. Как говорится, было поздно. Методы борьбы с таким явлением – неукоснительное соблюдение технологии печати.
Последний раз редактировалось Faunist; 24.07.2013 в 11:33:35.
Причина: вставка цитаты
Перенос краски может возникать не в процессе печати, а гораздо позднее - в результате неправильного хранения.
Как-то получил в письме два прилипших друг к другу блока. При этом часть краски нижнего блока прилипла к клею верхнего.
Очень многие дилеры хранят листы и блоки в плотных пачках без прокладок.
довольно часто получал марки с такими эффектами прямо с почтовых администраций, особенно частый дефект с серебряной краской, она обычно вся остается на клее верхнего листа )))
так что чаще брак печати, не дилера... у дилеров такая тема встречается на марках США до 40-60х годов, там от хранения краска остается ((