Общий форум по филателии Почтовые марки - общие вопросы |
03.04.2008, 16:57:11
|
#1
|
|
ТЕРМИНОЛОГИЯ : Почтово-благотворительные, авиапочтовыи и др. марки
Уважаемые коллеги!
На сайте www.rusfs.narod.ru еще 2 термина (Почтово- благотв. и авиапочтовыя марка). Посмотрите, Ваши замечания, если есть, приветствуются.
|
|
|
03.04.2008, 21:38:46
|
#2
|
|
Цитата: Сообщение от nva
Уважаемые коллеги!
На сайте www.rusfs.narod.ru еще 2 термина (Почтово- благотв. и авиапочтовыя марка). Посмотрите, Ваши замечания, если есть, приветствуются.
Владимир Александрович!
Ранее мы дали определение условно-почтовой марки. Почтово-благотоворительная марка - это один из видов условно-почтовой марки. У нее есть три цены - "номинальная", "продажная" и "надбавка" . Номинальная цена (обычно ее называют "номинальная стоимость") определяет сумму, которая идет в зачет почтового сбора. Продажная цена - это цена, по которой марка продается ее покупателю. Разница между продажной ценой и номинальной называется надбавкой на благотворительные цели.
Чтобы не путаться, мне думается, целесообразно везде придерживаться такого одинакового понимания этих трех составляющих.
Почтово-благотворительные марки относятся к условно-почтовым, поскольку почтовыми (то есть знаками почтовой оплаты) они становятся только при условии, что покупатель согласился отдать в обмен на них не номинальную, а продажную цену, которая больше номинальной. У просто "почтовых марок" продажная цена всегда равна номинальной, а надбавка отсутствует вообще.
Ну а далее возможны варианты по обозначению указанных цен на самих марках:
1. Цена вообще не обозначена. Тогда их статус оговаривается в документах, которые вводят их в обращение. В этих документах указываются все три цены и оговаривается, если это не написано на самой марке, с какой целью берется надбавка.
2. На марке обозначена ее продажная цена, а ее номинальная стоимость, а также сумма и цель надбавки указывается в документах.
3. На марке обозначена ее номинальная стоимость, а продажная цена, а также сумма и цель надбавки указывается в документах.
4. На марке обозначены номинальная стоимость и сумма надбавки. Продажная цена, равная их сумме, указываетсяя в документах.
5. На марке обозначены продажная и номинальная цена. А сумма, равная разности между продажной и номинальной ценой, и цель надбавки указываются в документах.
6. Теоретически, наверное, возможен вариант, когда на марке обозначены все три цены, но практически я подобных вариантов не знаю.
И еще. Обозначение надбавки на марке обычно сопровождается простановкой перед ней знака "+". Это важно иметь в виду, поскольку существует множество марок, на которых формально обозначены два числа, обозначающих стоимость. Но оба этих числа обозначают одну и ту же номинальную стоимость марки, просто написанную дважды. На таких марках знак "+" не проставлен. Видимо, знак "+" перед обозначением цены можно считать формальным отличительным признаком "почтово-благотворительной марки", а также отличием в обозначении надбавки от обозначения номинала марки.
А определение я бы предложил такое:
ПОЧТОВО-БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ МАРКА - это условно почтовая марка, продажная цена которой складывается из номинальной стоимости, идущей в зачет почтового сбора, и дополнительной надбавки, взимаемой на какие-либо благотворительные цели, оговоренные при вводе марки в обращение.
Последний раз редактировалось shiraliv; 03.04.2008 в 22:03:46.
|
|
|
03.04.2008, 22:52:25
|
#5
|
|
Цитата: Сообщение от MyG
1. Благотворительные венгры без знака "+", но с пояснительным текстом на клеевой стороне.
А перевести можете, что там про 100% написано?
|
|
|
03.04.2008, 23:01:59
|
#6
|
|
Цитата: Сообщение от shiraliv
И еще. Обозначение надбавки на марке обычно сопровождается простановкой перед ней знака "+". Это важно иметь в виду, поскольку существует множество марок, на которых формально обозначены два числа, обозначающих стоимость. Но оба этих числа обозначают одну и ту же номинальную стоимость марки, просто написанную дважды. На таких марках знак "+" не проставлен. Видимо, знак "+" перед обозначением цены можно считать формальным отличительным признаком "почтово-благотворительной марки", а также отличием в обозначении надбавки от обозначения номинала марки.
А определение я бы предложил такое:
ПОЧТОВО-БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ МАРКА - это условно почтовая марка, продажная цена которой складывается из номинальной стоимости, идущей в зачет почтового сбора, и дополнительной надбавки, взимаемой на какие-либо благотворительные цели, оговоренные при вводе марки в обращение.
Остально, можно было и не писать, только путает, т.к. на марке обозначен номинал продажи, как и на всех других марках, но слагаемый из двух написанных цифр: до знака "+" - почтовый номинал, после знака "+" - благотворительный номинал, идущий на счет непочтовой организации.
Выражение: "это условно почтовая марка" как бы подразумевает, что для того, чтобы эта марка стала почтовой, нужно предпринять какие-то дополнительные действия, а марка, она изначально почтовая, и для того, чтобы она такой стала, ничего делать не нужно.
Условие - оно не для почты, а для покупателя, что он при тарификации откажется от цифры после знака "+".
Кроме того, кажется есть нормативный документ ВПС, о размерах "+", что он не должен превышать 25-30% указанного почтового номинала
Цитата: Сообщение от shiraliv
АВИАПОЧТОВАЯ МАРКА - специализированный знак почтовой оплаты для франкировки отправлений, перевозимых воздушным транспортом.
Мне думается, так лучше написать. "Авиапочта" - это выражение почти жаргонное. Оно касается способа перевозки отправления и не является разновидностью почты, как таковой.
А разве нельзя оплатить "авиапочтовую пересылку" обычными марками, по сумме нужного тарифа 
Знак специализированный - когда другой неприменим в данной области.
Ну почему же - это разновидность почты, которое включает в себя главный критерий - способ перевозки, отсюда и название.
И кроме того - именно так и написано на марках для авиапочтовых перевозок.
|
|
|
03.04.2008, 23:06:23
|
#7
|
|
Цитата: Сообщение от shiraliv
А перевести можете, что там про 100% написано?
Тема серии - в ознаменовании антитуберкулезной компании.
В ремарке к этой серии, в каталоге написано, что на бороте марки есть типографская надпечатка (надпись), что данные марки продавались со 100% превышением номинала.
что именно написано на венгерском, перевести не могу, плохо его учил в школе
|
|
|
04.04.2008, 06:49:36
|
#8
|
|
Цитата: Сообщение от Faunist
Тема серии - в ознаменовании антитуберкулезной компании.
В ремарке к этой серии, в каталоге написано, что на бороте марки есть типографская надпечатка (надпись), что данные марки продавались со 100% превышением номинала.
что именно написано на венгерском, перевести не могу, плохо его учил в школе 
То же самое и написано. Так что это, похоже, иллюстрация к случаю
Цитата: Сообщение от shiraliv
3. На марке обозначена ее номинальная стоимость, а продажная цена, а также сумма и цель надбавки указывается в документах.
"Выписка из документа" прилагается к самой марке с тыла.
Два раза по 300 на лицевой стороне - это не номинал и надбавка, а номинал, изображённый дважды, и "+" здесь не нужен.
|
|
|
04.04.2008, 10:37:52
|
#9
|
|
Цитата: Сообщение от Faunist
Остально, можно было и не писать, только путает, т.к. на марке обозначен номинал продажи, как и на всех других марках, но слагаемый из двух написанных цифр: до знака "+" - почтовый номинал, после знака "+" - благотворительный номинал, идущий на счет непочтовой организации.
В том-то и дело, что это далеко не всегда было так. Владимир Александрович на сайте привел пример с почтово-благотворительными марками Виктории, на которых был обозначен только номинал, равный сумме почтового сбора, но продавали их по цене в 12 раз превышающей номинал.
Поэтому я и предлагаю, чтобы не путаться, всегда и для всех марок (и просто почтовых, и почтово-благотворительных) номиналом называть сумму почтового сбора, а продажной ценой - цену, по которой марка фактически продается. Разница между продажной ценой и номиналом - это и есть надбавка. Если надбавка равна нулю, то марка - просто почтовая, а если надбавка больше нуля, то марка - условно-почтовая и в данном случае - почтово-благотворительная.
Цитата: Сообщение от Faunist
Выражение: "это условно почтовая марка" как бы подразумевает, что для того, чтобы эта марка стала почтовой, нужно предпринять какие-то дополнительные действия, а марка, она изначально почтовая, и для того, чтобы она такой стала, ничего делать не нужно.
Условие - оно не для почты, а для покупателя, что он при тарификации откажется от цифры после знака "+".
Это условие и для почты, и для покупателя в равной степени. Если марка без надбавки, то почта в праве продать покупателю любую марку подходящего номинала, а покупатель не в праве от нее отказаться, если он действительно хочет оплатить пересылку своего письма. А если марка почтово-благотворительная, то почта не в праве навязывать ее своему клиенту, а клиент в праве отказаться от ее приобретения и требовать у почты марку без надбавки. В том-то и дело, что эта марка именно условно-почтовая, поскольку оплатить ею пересылку письма можно только при условии, что почта и ее клиент согласятся, что надбавка не будет засчитываться в сумму почтового сбора.
Цитата: Сообщение от Faunist
Кроме того, кажется есть нормативный документ ВПС, о размерах "+", что он не должен превышать 25-30% указанного почтового номинала 
Сейчас, может быть, и есть, а раньше не было запретов.
Цитата: Сообщение от Faunist
А разве нельзя оплатить "авиапочтовую пересылку" обычными марками, по сумме нужного тарифа 
Знак специализированный - когда другой неприменим в данной области.
Было и так, что иной не применим. Например, авиапочтовая марка РСФСР №59 (надпечатка контура самолета) продавалась на Главпочтамте Москвы для дополнительной оплаты авиапочтовой корреспонденции на линии Москва - Кенигсберг. Так, по крайней мере, написало в примечании в каталоге ЦФА 1983 г. То есть этими марками нельзя было расплачиваться за любую другую корреспонденцию.
Можно ли было оплатить обычными марками АВИАсбор на этой конкретной линии, я не знаю.
Цитата: Сообщение от Faunist
Ну почему же - это разновидность почты, которое включает в себя главный критерий - способ перевозки, отсюда и название.
И кроме того - именно так и написано на марках для авиапочтовых перевозок.
А кто сказал, что способ перевозки - это главный критерий для почты?
Почта - это один из видов связи общего пользования, деятельность которой направлена на прием, пересылку, доставку и выдачу почтовых отправлений, переодических изданий и денежных переводов.
Перевозка - это только один из необходимых этапов деятельности почты, который почта сама не выполняет, а заключает для этого договор с другими организациями. Получается, что это выделение произведено по принципу, какую организацию почта привлекает в качестве партнера. Поэтому это и не разновидность почты, как таковой, а разновидность способа перевозки, и все эти деления - условность.
АВИАПОЧТА, равно как и "морская почта", или "ракетная почта", или "катапультная почта" и др., это не какие-то особые виды почты, а просто виды ее перевозки. Поэтому в определении нужно так и написать...
|
|
|
04.04.2008, 14:33:21
|
#10
|
|
Уважаемые коллеги!
Сделаны изменения в статье "Почтово-благ. марки". Спасибо за дополнение, которое сделал MyG. Сама формулировка заменена, дописан конец статьи (спасибо Ширалив). Посмотрите еще раз. www.rusfs.narod.ru
По авиа. Изменил формулировку, как и предлагал Ширалив с одним изменением: не воздушного транспорта, а авиационного транспорта.
Далее будет статья о дирижабельной (думаю, он тоже воздушный транспорт) почте, голубиной почте. Ведь они тоже доставляют почту по воздуху. Как Ваше мнение?
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 11:35:27. Часовой пояс GMT +3.
|