| Общий форум по филателии Почтовые марки - общие вопросы |
11.01.2008, 10:59:14
|
#2
|
|
|
Цитата: Сообщение от nva
хотелось бы сформировать термин «Почтовая марка».
Это мы уже обсуждали (есть тема здесь же, в "Общем")
Если есть еще вопросы (новые аргументы) - лучше продолжить там...
Если через некоторое время кому-то из форумчан понадобится перечитать - будет легче найти...
По поводу "блока блоков" Болгарии.
Насколько я понимаю - типографское оборудование имеет стандарты и бумага для печати на этом оборудовании, тоже.
И размер листов - " + - " 9-12 марочных по 36(6*6) или 4 по 100(10*10). Хотя и не уверен.
Но я не думаю, что "блок из 6-ти блоков" - это ВЕСЬ печатный лист.
Скорее, по каким-то причинам печатный лист резался не на блоки, а на такие вот "блоки блоков"... (или часть листов).
Но это только предположения. Чем там думала Почта Болгарии? это надо у нее спросить, или тех, кто знает...
Но вообще странно...
|
|
|
|
11.01.2008, 15:12:03
|
#3
|
|
|
Цитата: Сообщение от Serg-06
Цитата: Сообщение от nva
хотелось бы сформировать термин «Почтовая марка».
Это мы уже обсуждали (есть тема здесь же, в "Общем")
Если есть еще вопросы (новые аргументы) - лучше продолжить там...
Если через некоторое время кому-то из форумчан понадобится перечитать - будет легче найти...
..
Подскажите адрес этой темы
|
|
|
|
11.01.2008, 20:07:50
|
#4
|
|
|
nva
Подскажите адрес этой темы
Об определении понятия почтовой марки и правилах "определения" это было здесь очень подробно :
http://forum.uuu.ru/viewtopic.php?t=...r=asc&start=60
О номерах на ГЗПО в каких либо каталогах - всё очень условно, единства здесь нет и не будет, т.к. в основе номера фигурирует "стоимость на редкость", которую надо создать (скажем, обозначая редкий брак... , например, сдвиг красок или размер перфораций..., а чем меньше начальной информации, тем дороже со временем такой брак не зависимо от тиража.... Главное, привлечь внимание, а лучшая привлекалка - это присуждение новывыявленной разновидности своего индивидуального номера (пусть и с буквами....)... Борьба ВПС и ФИП с этим "злом", например, введя свои международные номера, как на некую спасительную миссию, обречена на провал... (ну может быть явная "фантстика" отсечётся... и выпуски стран и территорий не членов ВПС ). И причина здесь не в филателистах, а в халатном отношении к филателии самой Почты...., а также непомерной алчности участников "вторичного рынка"....
Я уже писал как-то в опусах... Почта делает только заказы на некие виртуальные ГЗПО ( на ХМК,ПК , где ставится № заказа... Он виден в исходных данных мелким шрифтом , аналогичный № заказа есть и на все выпускаемые марки) по сути, заказывая лишь
номинал в соответствии с действующим или предстоящим тарифам.... у ИТЦ "Марка" (по-сути, это № заказа на некую партию привяза к дате заказа, а не на конкретный ГЗПО, поэтому не редки случаи одного № заказа на разных ХМК и ПК), т.е. заказываются "виртуальные ГЗПО", для оказания услуг почтовой связи общего пользования вообще и совсем чуть-чуть для абонементного обслуживания филателистов....(поэтому в ст. 1 "Правил оказания почтовых услуг" прописаны только такие понятия, относящиеся к филателии: ГЗПО, маркированный конверт (маркированная карточка), почтовая марка и всё..... Каталог же ГЗПО с видами выпусков и номиналами ГЗПО издаётся исключительно для филателистов от ИТЦ (не для оператора же ОПС.., его они и в глаза-то не видели..., даже нет его в УФПСах в отделах безопасности, в функциях которых входит выявление подделок ГЗПО..., они работают по инструкциям от ФГУПа Почты, которые, например, у меня вызывают лишь улыбку....), опять же,эти номера чисто условны для конкретных пользователей, например для российских филателистов, а немцы, например ставят № тот, что укажет каталог Михеля.... В фил. каталогах (на что можно было бы хоть как-то ориентироваться, скажем по датам заказа официальных структур на ГЗПО) № заказа ни от почты , ни от других структур производителей ГЗПО на марки не ставят....(у ИТЦ - свои правила присвоения № заказов, у фабрик, например "Гознака", те по своим приказам печатают, согласно ГОСТов...)
Филателистам лишь остаётся "вылавливать рыбки в мутном озере первичного рынка", догадываясь когда и как и по каким правилам издавалось конкретное ГЗПО...
Если коротко, Почте -"пофиг", ИТЦ - выгодно скрыть, дабы "плотнее залезть" на вторичный рынок (а главное быстрее и больше продать вне Почты), фабрикам - запрещено "да же вякать", филателистам - творчество..... Вот и попробуйте развязать такой узелок...
О блоках, м.л. , зубровках и др. отличительных моментах....
Это затеи не Почты, а ИТЦ, а в его лице Мин. связи, дабы увеличить продажи... Типа, рекламного хода... Далее эту инициативу подхватывают участники "вторичного рынка" и понеслось.... кто, кого и на сколько.... Фантазировать и приводить примеры можно сколь угодно долго и много, каждый последующий "продавец" имея некую смекалку может создать свой способ отличий, а, следовательно, и свою особую нумерацию и даже классификацию... А договариваться с продавцами, значит разделить между ними "выручку" (а она у всех разная - вот тут и вырастает главная проблема) пока никому ни в одной области бизнеса на долгосрочной основе, да и ещё добровольно, это не удавалось осуществить....
Остаётся одно, договориться "организованным потребителям" чисто условно, и принять в виде некой декларации, ... Ввести эти понятия в регламент по оценкам фил. выставок уже на международном уровне....
До какого уроня надо понимать понятие "филателистические исследования" в представленном экспонате на конкурс?..... Вот где ещё "собака зарыта"... и почему так азартны филателисты в поисках разновидностей ГЗПО....
Т.е. ввести правила "организованной филателии"...
И далее, опять "заниматься фил. творчеством" до следующей декларации и так бесконечно.....
__________________
"Гораздо легче угодить слушателям, говоря о природе богов, чем о природе людей..." – Платон
|
|
|
|
14.01.2008, 19:14:01
|
#6
|
|
|
Уважаемые коллеги!
Большое спасибо за адреса тем, которые пересекаются с текущей. Я просматриваю их и нахожу, что Shiraliv дал замечательные формулировки, которые подредактировал Pash и другие участники.
Снимаю шляпу перед ними. Что бы эти усилия не пропали, мне бы хотелось итоги дискуссий поместить на сайте СФР. Думаю это будет полезно всем. Первую часть уже на сайте. Посмотрите, пожалуйста.
Теперь о вопросах.
Pash писал: «почтовые марки в общем случае делятся на три группы:
1. Франко-марки - они действительно подтверждают оплату услуг.
2. Порто-марки - говорят о том, что услуга не оплачена или оплачена не в полной мере.
3. Указатели - определяют способ и особенности доставки, саму возможность доставки (разрешительные), выполняют массу других функций.
Функции 1 и 3 групп часто совмещаются (например, марки авиапочты)».
Меня смущает пункт 3. Можно ли развить мысль подробнее. Примеры, когда функции 1 и 3 не совмещаются.
Вопросы, думаю, появятся и при дальнейшей проработке материалов дискуссий. Пока я не все переосмыслил.
|
|
|
|
18.01.2008, 18:50:52
|
#7
|
|
|
Уважаемые коллеги!
ВНИМАНИЕ! В связи с переносом форума на другой адрес часть сообщений на новое место не перенеслись (в частности nva, Serg-06, Koran и Shiraliv).
Я переношу свое сообщение повторно.
========================================
В продолжении обсуждения терминологии «Почтовая марка» несколько вопросов. Вначале цитата:
«В соответствии со статьей ИР 1301 Всемирной почтовой конвенции (Сеул, 1994 год) оплата почтового тарифа может быть произведена несколькими способами:
- напечатанными или наклеенными почтовыми марками
- почтовыми знаками, продаваемыми специальными автоматами
- оттисками франкировальных машин
- печатными типографскими оттисками, если подобная система принята почтовой администрацией.
Почтовое ведомство России приняли это новшество и приказом №110 от 31.12.97 года было решено ввести в почтовое обращение с 1 января 1998 года типографский государственный знак почтовой оплаты. Исключительные права были предоставлены ИТЦ "Марка", которая начала изготовлять такие конверты по заказам организаций с большим почтовым оборотом. Однако уже 10 ноября 1998 года появился новый приказ №195, который временно приостановил почтовое обращение типографского знака почтовой оплаты в России. Из-за короткого действия типографского знака почтовой оплаты о его существовании известно довольно небольшому кругу коллекционеров. Но типографские знаки почтовой оплаты применяются и в других странах.»
Итак: судя по всему типографский знак продолжает действовать в России.
Даю скан. Российские марки на конвертах не прошедших почту, а испанская с реальной почты. Таких примеров можно найти немало. Нужно ли их считать служебными (думаю, что стоимость пересылки оплачена фирмами), или это обычные ЗПО (франко и порто).
А как классифицировать марку на конверте «Конверт ветерана». Служебная (бесплатная) ведь отправитель ничего не платил или …, но ведь кто-то заплатил за них или это просто жест доброй воли почты.
Еще примеры: Италия и США (реальная почта). США без штрих-кода с посылки – повреждено при транспортировке.
Как это сформулировать. Это новый вид ЗПО?
Вопрос об оттисках майломатов США прошлых лет. Это и не франко штемпель и не марки печатающих автоматов. Возможно, вариант знака оплаты с посылки это майломат нового типа или….
А наклейка с оттиском даты и номинала на КПД Японии? Это оттиск майломата, МПА или оттиск франкировальной машины ?
Как видите проблем с классификацией и терминологией масса. Хотелось бы знать Ваше мнение по этим частным вопросом. Ведь нужно в конце концов иметь нормальную терминологию. Давайте сообща сделаем это.
И последнее посмотрите на сайте СФР еще одну часть ТЕРМИНОЛОГИИ.
================================================== ===
Кроме того, на сайте я даю еще одно определение. Иллюстрации к нему только на сайте.
ПОЧТОВАЯ МАРКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ - это почтовая марка, в значение тарифа которой заложена возможность доставки корреспонденции вполне определенным способом (классом, в определенный географический регион). Для удобства на ней помещается необходимое указание.
Специализированная почтовая марка раньше использовалась достаточно часто, однако со временем почта пришла к тому, что достаточно выдержать необходимую величину тарифа любыми почтовыми марками, а способ доставки указать в почтовом ярлыке, либо штампе.
Посмотрите, и если нужно, давайте это определение отредактируем.
С этими нововведениями (новый форум) у меня не грузится третья картинка
|
|
|
|
18.01.2008, 20:46:46
|
#9
|
|
|
shiraliv ( по старому адресу) писал:
Серж!
Все зависит от определения. Никто ведь не говорит о "служебных знаках оплаты почтовых услуг". Речь идет о "служебных почтовых марках". И тогда все упирается в то, что назвать "маркой"? \\\\\\\\\\\\\\\\\
Классическое определение почтовой марки: знак оплаты почтовых услуг.
"почтовая марка" и "знак оплаты..." - это равноценные понятия. "Синонимы"
... мы говорим - Ленин, подразумеваем - Партия... 
и никаких "вразрез" быть не может.
И непочтовые тоже. Непочтовая марка - это тоже знак оплаты, только каких-то иных (непочтовых) платежей.
Общее у них то, что имеющаяся на руках у клиента марка свидетельствует о том, что клиент заплатил сумму, указанную в номинале в счет соответствующего платежа, и потому "имеет право..."
И именно этот знак - и есть марка.
Все остальные знаки - не марки ( в т.ч. и те, которые предлагается называть "служебными марками"). Называть-то можно, но сути дела это не меняет.
Только запутывает ситуацию...
И, конечно, если знак - не марка, это не значит, что он не интересен коллекционерам. Происхождение термина "почтовая марка" - почтовое, а не коллекционное. И если коллекционерам интересны не только марки, но и другие знаки - это не повод "растянуть" понятие ПОЧТОВАЯ МАРКА до размеров, в которые "влезет" все, интересное коллекционерам...
"Можно назвать "маркой" только "знак оплаты", как предлагаете Вы".
Это не я предлагаю... Так было всегда.
shiraliv ( по старому адресу) писал:
....Тогда:
ПОЧТОВАЯ МАРКА - это знак, заранее напечатанный, как правило, в типографии на бумаге или другом материале, допускающем воспроизведение изображения методом печати, тиснения или любым другим способом, который используется почтой в качестве знака почтовой оплаты или знака, освобождающего от необходимости оплаты за предоставляемые почтовые услуги. \\\\\\\
Слишком много лишних слов....
Про типографию и способы печати совершенно излишне, т.к. не имеет отношения к делу. Естественно, печатается..., естественно в "друкарне"... А где же еще?
Но! Даже если почта закажет НАРИСОВАТЬ знаки оплаты "самомодному" художнику, но будет их применять (т.е. давать клиентам, уплатившим за почтовые услуги, и принимать у них, как свидетельство, что клиент уплатил те деньги, которые он уплатил, иначе говоря - клиент заплатит только за почтовые услуги, а марку "подержит" только от уплаты денег до отправки письма) - это все равно будет ПОЧТОВАЯ МАРКА. Другое дело, что если почта будет применять марки, себестоимость изготовления которых превышает стоимость почтовых услуг - она улетит в трубу - но совершенно излишне в определении марки указывать место и способ ее изготовления.
\\\\
...который используется почтой в качестве знака почтовой оплаты...
\\\\
Чистая тавтология! Знак оплаты - это знак, который используется почтой в качестве знака оплаты...
Вообще не пойму!
Зачем изобретать велосипед?
Почтовая марка - знак оплаты почтовых услуг.
Коротко и ясно. ни убавить, ни прибавить...
Что не устраивает?
По поводу "ярлыков" ("наклеек" и т.д.) согласен.
|
|
|
|
18.01.2008, 21:47:28
|
#10
|
|
|
Вот вы заладили... прямо беда какая-то  Знак оплаты, знак оплаты - как "Отче наш". Никто не отрицает, что почтовая марка бывает знаком оплаты. А бывает и не знаком оплаты... Ваше отрицание этого вызвано тем, что "каталогизированным" филателистам прийдется изменить свое мнение о полноте личной коллекции, если все почтовые марки будут включены в каталог.
__________________
Интересуют почтовые и фискальные марки локальных выпусков, провизории, земство, ранняя классика всего мира. Монеты колоний 16-20 вв.
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 21:55:42. Часовой пояс GMT +3.
|