Штык образца 1924 года использовался с различными винтовками и карабинами системы Маузера чехословацкого производства, мог примыкаться и к другим винтовкам и карабинам системы Маузера с креплением на H-образную шину. Тираж штыков образца 1924 года превышает 1 000 000 экземпляров. Штык вместе с винтовками системы Маузера состоял на вооружении в самой Чехословакии и поставлялся в различные страны Европы, Южной Америки и Азии. Экспортный вариант отличается маркировкой. Во время немецкой оккупации, штыки данной модели производились для немецких войск и войск стран-сателлитов на территории Чехии и Словакии в нескольких вариантах и с различными системами маркировки. Штык образца 1924 года производился до начала 1950-х годов.
Клинок штыка однолезвийный, с долом с обеих сторон. Рукоять образована двумя деревянными щечками, скреплёнными с хвостовиком двумя винтами. В головке рукояти Т-образный паз и пружинная защёлка с внутренним расположением спиральной пружины. Крестовина прямая с кольцом для ствола со стороны лезвия клинка. На крестовине видны две металлические заклёпки. Ножны стальные, с крючком и шариком на конце.
Маркировка штыка различна в зависимости от периода его производства и от страны-получаетля. Штыки, произведённые для нужд самой Чехословакии отличаются клеймом «CSZ» (Ceskooslovenska Statni Zbrojovka ) на пяте клинка и, там же, буквенным кодом обозначавшим производственную серию. А также клеймами на крючке ножен и хвостовике клинка состоящими из кода отдела армейской приемки, малого чехословацкого герба и последних двух цифр года приемки. На головке рукояти может присутствовать учетный номер штыка, с указанием воинской части, к которой он был приписан. Штыки изготовленные на экспорт отличаются дополнительным клеймом в виде латинской буквы "z" в одной или двух окружностях, в зависимости от завода-производителя (одна окружность - завод в Брно, две - в Быстрице).
Четырехгранный штык к винтовке С.И. Мосина образца 1891/1930 годов
Применялся в различных модификациях винтовки Мосина — пехотной, драгунской, казачьей. Был осуждаем многими из-за «негуманности» увечий — рана, наносимая штыком была явно тяжелее, чем рана от укола штык-ножом, главным образом за счёт глубины проникновения и множественных внутренних кровотечений, которые подчас были малозаметны при беглом осмотре.
Это редкая разновидность кнопочного штыка обр. 1891/30 разработки Кабакова-Комарицкого с намушником Паньшина. Жаль только намушник снят, видимо, вследствие повреждения.
Может и так.
Штык образца 1891/30 года является дальнейшим развитием штыка, разработанного Кабаковым и Комарицким в рамках модернизации 1930-го года и отличается от предыдущей модели лишь отсутствием намушника, перенесенного на основание мушки винтовки. Штык производился огромным тиражом и состоял на вооружении многих стран социалистического содружества вместе с винтовкой системы Мосина. Штыки произведённые во время Второй Мировой войны зачастую выполнены достаточно грубо.